Поточний час: 13 лип 2025, 00:54

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 18 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Теорія розрахунку электромобіля
#15094Повідомлення 19 лист 2015, 23:49 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ/Україна
Дякував (ла) 304 Подякували 199
Прошу не лайте мене, але я дісно щось самотужки (Вікіпедія) розібратися не можу,але хочу.
Проблему маю з одиницями виміру:
1. Так якщо двигун на 10кВт, то чи "осилить" він рухати донора в тону ваги на якісь n-кілометрів? Як розрахувати хоча б прибриблизно (хтось на форумі кінські сили перераховував на кВт і навпаки)?
2. Припустимо, що мені потрібен двигун на 10кВт, а мене виробник питає скільки має бути вольт, ампер. А я хіба знаю! Чи вірно, що один такий 10кіловатний двигун може мати 100вольт і 100ампер, а інший 400вольт і 25ампер?
3. Якщо двигун має 10кВт і 400 вольт, то скільки мені потрібно тих же ліфовських батарей (8 вольт 66 ач)?
4. Різниця між кВт*ч і кВт такаж сама, як між ампером та ампер*ч?

Я розумію, що то шкільна теорія, але то для 10% читачів цього форуму елементарні питання, в інші 90% - не розбираються в цьому.
Допоможіть, будь-ласка, просвітити "співчуваючих". Дякую.

З.І.: Іноді хочеться прорахувати якийсь з варіантів, а з розрахунком відволікаєш когось з форуму. Можливо є сенс зробити тему з відповідними короткими поясненнями й формулами (як шпаргалку для використання)???

_________________
https://www.facebook.com/paskalex
Видумане назад вже не задумаєш.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія
#15096Повідомлення 20 лист 2015, 06:09 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Для начала нужно понимать, что максимальная мощность мотора в первую очередь определяет максимальную скорость авто. Причем зависимость эта далеко не линейная.
Например, чтоб двигать легковой авто по ровной дороге со скоростью 100 км/ч нужно примерно 15 кВт, а для 60 км/ч - примерно 5 кВт.

кВт*ч - энергия, например, запасенная в аккумуляторе, кВт - просто мощность.

Судя по задаваемым вопросам, про 400В забудь сразу. 120В максимум, да и это, боюсь, опасно!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія
#15097Повідомлення 20 лист 2015, 07:38 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1389
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Если, совсем с начала, то : Вольты в розетке или на выводах- это , как давление воды , в закрытом кране : мало или много, но пока закрыто- тока нет. ; Открыл - пошёл ток - больше или меньше . Пропорционально давлению, но обратнопропорционально сопротивлению трубы.. Это закон Ома водопроводчика.
....Но ,больший ток воды ( струя) может быть и при малом давлении , и ,наоборот: при большом давлении , ток воды ( струйка) может быть минимальным . С водой - легче представить и понять разницу и взаимодействие.
....С электрикой - то же самое, но ,вместо давления -напряжение в вольтах; вместо струи- ток в амперах, а, каждый вольт *на каждый ампер = ВольтАмпер или ВАТТ.
Емкость Батарей - количества электричества в АМПЕР ЧАСАХ. но 100АЧ могут быть и при 12ти вольтах ,тогда количество энергии = 1200 ватт.час ;Или , при 120ти - тогда - количество энергии= 12000 ватт час. или 12 квт.час Эти 12 квт.часов могут выдаваться по киловатту в течении 12ти часов , или , в течении одного часа 12 киловатт ! , или 24 квт , но , за пол.часа !
С мощностью моторов - сложнее: У моторов бывает мощность длительная ( без отдыха) Обозначается S1 ? а бывает повторно кратковременная ( через силу) - обозначается S2 или S3. Так, тяговый мотор ДС 3,6 - мощнее и тяжелее насосника ЕС10.; Тяговый ДС3,6, кратковременно выдаст и 30квт, а 10 квт насосника - его предельные -кратковременные..
Вот , как то так, если без нюансов.
Соотношение Лошадиных Сил с киловаттами: ~ в однои Лошадиной Силе -736 ватт.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія
#15100Повідомлення 20 лист 2015, 10:02 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ/Україна
Дякував (ла) 304 Подякували 199
ДядяВася писав(ла):
Для начала нужно понимать, что максимальная мощность мотора в первую очередь определяет максимальную скорость авто. Причем зависимость эта далеко не линейная.
Например, чтоб двигать легковой авто по ровной дороге со скоростью 100 км/ч нужно примерно 15 кВт, а для 60 км/ч - примерно 5 кВт.
Вже можна скласти пропорцію. Дякую.
Але знати б константу - вагу легкового авто. :ups:

Ось такий двигун (мотор-колесо):
Rated Speed N (RPM) - 187
Rated Output Power P (kW) - 5.87
Maximum Recommended Speed Nmax (RPM) - 2000
Peak Output Power P (kW) - 55.0
Nominal Operating Voltage E (Volts) - 100
Typical Operating Voltage Range E (Volts) 50-650
Rated Continuous Current I (Amps (RMS)) - 322
Peak Current I P (Amps (RMS)) - 550


Чи вірно я розумію, що:
1. Батарею для нього треба збирати на 100Вольт?
2. На "холостому ходу" донора буде котити з мінімальними витратами 5,87 кВт*г?
3. Під "горку" з максимальними витратами 55 кВт*г?
4. Якщо то ліфовські батареї, то їх треба мінімум 13шт (13* 8вольт*66ач)=6,8кВт. Чи вірно пораховано? Якщо так, то мені вистачить енергії лише на півтори години в режимі "холостого ходу" (6,8/5,8)?

Додатково:
Вага донора орієнтовно 1000кг.
Таблиця поточного двигуна:
Зображення

_________________
https://www.facebook.com/paskalex
Видумане назад вже не задумаєш.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія
#15102Повідомлення 20 лист 2015, 10:33 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1389
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нет , на холостом ходу, это , если не ехать, а крутить поддомкраченные колёса. Мотор в этом случае должен потреблять ватт 500, если киловатт,-значит Говно-мотор. ~ 4-5 квт,при езде со скоростью 50кмч. И ~20 квт , при 100кмч. конечно с хорошим +- разбросом от: мощности батареи(на маломощной - больше потери на Ro) , от обтекаемости ,на бОльших скоростях, даже от давления в шинах.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія
#15103Повідомлення 20 лист 2015, 13:14 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ/Україна
Дякував (ла) 304 Подякували 199
Михалыч писав(ла):
~ 4-5 квт,при езде со скоростью 50кмч. И ~20 квт , при 100кмч.
Як ці величини пов'язані з вагою автомобіля? (не враховуючи "обтекаемости ,на бОльших скоростях" і "давления в шинах").
Чи вірно твердження, що:
Об'єкт вагою в 500кг за годину буде переміщено на відстань 50км, при витраченій енергії 5кВт*г,
а
Об'єкт вагою в 1000кг за годину буде переміщено на відстань 50км, при витраченій енергії 10кВт*г.

Гадаю, що зв'язок там явно не прямопропорційно вазі.

_________________
https://www.facebook.com/paskalex
Видумане назад вже не задумаєш.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія
#15104Повідомлення 20 лист 2015, 13:51 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Для затрат энергии по осуществлению определенной работы (перемещения предмета) - открываем школьный учебник физики :) .
А в реалиях - надо отталкиваться от опыта реальных пользователей электромобилей, сравнивая в комплексе: мощность мотора, его тип, напряжение аккумуляторной батареи (а также ее емкость в и мощность) вес автомобиля. И уже исходя из полученных данных можно будет прикинуть собственные параметры самоделки с необходимыми характеристиками.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія
#15105Повідомлення 20 лист 2015, 14:14 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1389
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, Я считаю, что машина до тонны, при скорости 50 кмч, будет потреблять в час 5 квт.часов энергии с батареи. Тогда на100км пути ей потребуется 2 часа езды. Значит , 2 часа по 5 квт.часов = 10 квт часов.
.....Но ,глубокий разряд , губителен для здоровья батареи, тогда в батарее необходим НЕПРИКОСНОВЕННЫЙ ЗАПАС, процентов20 .
.....Тогда Вам,для 100километровых пробегов ,даже с умеренной скоростью 50 кмч, нужна батарея ~12 квт.час.
И главное : указанный расход энергии , возможен только при электроприводе с хорошим КПД , с расходом до 100 ватт.час.км.тонна. Это может быть и ДПТ и АСС, но, с Мотор Колёсами ? - наверное-возможно, но Я, не знаю таких. Если у кого то есть подобные достоверные сведения? ......-поделитесь..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія
#15106Повідомлення 20 лист 2015, 14:23 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ/Україна
Дякував (ла) 304 Подякували 199
Михалыч писав(ла):
с Мотор Колёсами ? - наверное-возможно, но Я, не знаю таких. Если у кого то есть подобные достоверные сведения? ......-поделитесь..

http://www.printedmotorworks.com/in-wheel-motors/
Зображення
Зараз намагаюсь дізнатися ціну.

_________________
https://www.facebook.com/paskalex
Видумане назад вже не задумаєш.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія
#15111Повідомлення 20 лист 2015, 22:15 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 206 Подякували 171
Мій електротранспорт: пока нету
Хочу електротранспорт: оч хочу свой ...
Колесо красивое , но думаю цена для нашей территории гуманной не покажется...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія розрахунку электромобіля
#15119Повідомлення 21 лист 2015, 02:51 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1653 Подякували 329
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
paskalex писав(ла):
Додатково:
Вага донора орієнтовно 1000кг.
Таблиця поточного двигуна:
Зображення


paskalex, а що це за донор такий з тоною ваги та 2.7тд з 400Нм? :) Чи цей двигун та донор то різні авто?

Мотор-колесо http://www.printedmotorworks.com/wp-con ... tor-12.pdf зовні виглядає дуже красиво, але:

-по графіку полка моменту закінчується на 700rpm, що при зовнішньому d колеса 60см відповідає ~ 80км/год
-штатна гальмівна система не зберігається, як це колесо має гальмувати (крім рекуперації) не зрозуміло
-штатний виліт коліс не зберігається, колеса "випирають" з арок (на прикладі мого авта десь так на 6-8см)
-2*32кг непідресореної маси на вісь - це жесть..

Проект повністю електро?

paskalex писав(ла):
Зараз намагаюсь дізнатися ціну.

Повідом про результат. :)

P.S. моє авто при спорядженій вазі 1145кг споживає механічних кВт з маховика десь 8-8.5 при 80-85км/год та 12-13 при 100км/год.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія розрахунку электромобіля
#15125Повідомлення 21 лист 2015, 08:39 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1389
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Dream Tractor писав(ла):
[quote="paskalex"

Додатково: ...............................................................................................................................
.....................................................................................................................................................
.P.S. моє авто при спорядженій вазі 1145кг споживає механічних кВт з маховика десь 8-8.5 при 80-85км/год та 12-13 при 100км/год.

..... Коллеги, не стоит путать рекламные ТТХ с реальными.
.....Где , в реале -1145 килограммовая машина , при скорости 100кмч, будет потреблять не рекламных 12 - 13 квт механичных, ( нет таких в АКБ), а реальных -втрое больше !
.....Такова природа нынешнего Электропривода, где КПД есть не только у мотора, но и у
остальных участников. Так, у АКБ, внутреннее сопротивление кратно больше , сопротивления мотора , в пиковых нагрузках старта . Там и Энергии вредной, выделяется больше. Вот где реальное поле, для поиска оптимальных решений - путей улучшения ЭП.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія розрахунку электромобіля
#15129Повідомлення 21 лист 2015, 13:14 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1653 Подякували 329
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Михалыч, я специально "механических" и написал, подразумевая что КПД далеко не 100% и єлектрических расходоваться будет больше. А мои механические вовсе не рекламньіе, а взятьіе с реальньіх поездок и лог файлов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія розрахунку электромобіля
#15131Повідомлення 21 лист 2015, 13:33 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Для этой цели есть калькулятор: http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html
Если туда вбить вес авто 1200кг, скорость 100 км/ч, то он вычислит 15 кВт номинальной мощности мотора (это для ровной дороги без встречного ветра) и 60 кВт пиковой (для подъемов, обгонов, и т.п.).
Где-то еще была страничка с исследованиями и графиками на эту тему. Если найду, выложу.

Нашел: Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивлений движению
Масса автомобиля 1350 кг, площадь фронтальной проекции S автомобиля 2 м2; коэффициент сопротивления качению f равен 0,015; коэффициент аэродинамического сопротивления сх равен 0,456.


Додаткові файли:
1122.jpg
1122.jpg [ 45.36 КБ | Переглядів: 6828 ]
Влияние скорости движения на потребляемую мощность.docx [68.46 КБ]
Завантажень: 804

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Теорія розрахунку электромобіля
#15133Повідомлення 21 лист 2015, 14:01 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1389
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
График правильный , но ОН. про мощность на колёсах, без учёта КПД мотора - трансмиссии преобразователя и батареи. Когда все КПД перемножаться, то результирующий КПД может оказаться ниже 0,5 ти. Тогда мощность с батареи , при 100кмч, окажется более 30ти квт.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 18 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group