Текущее время: 27 фев 2021, 02:45

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Selena EC-4
#24928Сообщение 27 июл 2016, 11:47 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 370 Поблагодарили 208
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Поделюсь с уважаемыми коллегами-форумчанами своими впечатлениями от электроавто из Гонконга Selena EC-4.
Машинка собрана заводским способом на базе то ли Daewoo Matiz, то ли Chery QQ, пока не понял, часть запчастей подходят от Кюкюшки, но не все. Подошли всякие резиновые детали, включая сайлентблоки задних рычагов, не подошли передние рычаги подвески - мои по 450 мм длиной, а от QQ, всего лишь по 300 мм.
Общий вес машины 910 кг по паспорту (без водителя и пассажиров), из них свинцовых батарей (10 штук 3DM-200, по 6 вольт 200 а*час) целых 350 кг - есть резерв для облегчения при переходе на литий. Четыре батареи размещены под капотом, еще четыре в ящике под задним сиденьем и последние два в багажнике. Длина 3350 мм, ширина 1450, высота 1500, максимальная скорость (паспортная) 50 км/час. Двигатель щеточный 4,5 квт, на табличке, помимо иероглифов, есть модель XQ-4-13-BA, ток 83 а, напряжение 60 вольт, обороты 5600, вес 32 кг. Установлен над неразрезным задним мостом с редуктором и дифференциалом. Крутящий момент передается двумя полуосями на ступицы задних колес.
Есть небольшой обзор в сети Селены:


и добавлю фото моей с дисками и шинами 13 ".
To be continued...


Вложения:
20160725112957.jpg
20160725112957.jpg [ 2.88 МБ | Просмотров: 3595 ]
20160725113020.jpg
20160725113020.jpg [ 2.63 МБ | Просмотров: 3595 ]
20160725113057.jpg
20160725113057.jpg [ 2.34 МБ | Просмотров: 3595 ]
20160725113031.jpg
20160725113031.jpg [ 2.54 МБ | Просмотров: 3595 ]

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#24931Сообщение 27 июл 2016, 12:51 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 370 Поблагодарили 208
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
История покупки Селены
Итак, где-то в конце января 2016 года одолела меня мысль о приобретении электромобиля... На примете были два доступных аппарата - Eva-2 от Биоавто и Selena EC-4, от парня из Луганска по имени Юра... Ева, симпатичная машинка for two, о которой говорит цифра 2 в названии, без аккумуляторов, амортизаторов, звукового сигнала, без тормозов и простоявшая 5 лет под открытым небом и Селена, 2012 года рождения, с аккумуляторами, один из которых раздуло и требовалась замена, неисправной печкой, зато салон утеплен "шубой":).
У Евы привлекал вес 400 кг без аккумуляторов (Селена весит 560 кг пустая без свинца), то что она новая (я буду первым владельцем), цвет, форма, аллюминиевое шасси. Стеклопластиковый кузов несколько настораживал, с одной стороны, всякие Феррари такой имеют, с другой прочность низкая в сравнении с металлом. Но хуже то, что Ева оригинальная машина, и трудно найти запчасти к ней.
Пока я вел переписку с Вадимом о Еве-2, Юра из Луганска Селену продал... Не это ли называется за двумя зайцами погонишься...?
По телефону от Юры я узнал, что Селена была им, успешным луганским предпринимателем, куплена в киевском салоне в 2013 году в кредит за 10 000 вечнозеленых. Перевезена в родной Луганск и год успешно эксплуатировалась, прошла 15 000 км, а потом война, стояла на приколе, Юра переехал на территорию Украины, в гор. Северодонецк, заряжать Селену негде, платежи по кредиту банку просрочены, у Селенки раздуло один из аккумуляторов, отказала печка и стала она на прикол. Решил Юра Селенку продавать и дал объявления на сайтах... Нашелся человек посмелее меня, в лице Миши из гор. Коростень, профессионального перекупщика, который на эксперимент пошел, купив для перепродажи первую электричку. Миша поехал в Северодонецк, посмотрел Селену не на ходу, поехал домой, купил вместо дутого шестивольтового тягового аккума двенадцативольтовый, но увы, для буферного режима, типа серверных бесперебойников, солнечных ЭС и т.п. Отвалил Миша за такой аккум 200 убиенных енотов, взял его под мышку (всего-то 60 кг:)) и поехал к Юре, Селенку на ход ставить... Постеснялся я спросить у Миши как он к разряженным от долгой стоянки родным батареям подключил заряженный новый и как потом заряжал. Думаю, что по простоте душевной, просто подключил с искрой и треском заряда емкостей контроллера, да и вставил вилку зарядки в розетку, не зная, что новый аккум перезарядится и вскипит... Отвез Миша свою покупку в Коростень и тут же свой план по перепродаже реализовал, дав объявление о продаже Селены. У меня еще слезы горя не высохли - упустил Селену и от Евы отказался, как Селена появилась в продаже, да еще и на ходу! Второй шанс я не упустил и вскоре Миша с Селеной приехали на фуре в Мариуполь, откуда Миша вернулся домой уже без Селены...
Быстро выяснилось почему вздулся один из аккумуляторов у Юры и сгорела печка... Юра, стремясь избавиться от шума в салоне (на ухабах бился о кузов кожух из миллиметровой стали, который закрывал батареи снизу - машина переделана из коптилки, для четырех батарей прорезано отверстие в днище под задним сиденьем и закрыто кожухом весом килограммов в десять, он и гремел), заказал виброшумоизоляцию салона, горе-мастера, наклеивая "шумку" в районе печки, отключили разъем и не подключили его... Замерзая зимой без печки, Юра купил теплые накидки на сидушки, питаемые от прикуривателя, но в Селенке стоит дисишка с 60 вольт на 12, ватт на 150-200, она не потянула свою нагрузку и плюс эти грелки для водителя и пассажиров. Другие горе-мастера "решили вопрос" тем, что вывели еще три гнезда прикуривателей ... прямо от трех шестивольтовых пар тяговой батареи. Тем самым, шесть из десяти батарей разряжались дополнительной нагрузкой от грелок, а заряжались все одинаковым током, разбаланс прогрессировал, пока одна из батарей не вздулась...

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#24932Сообщение 27 июл 2016, 13:23 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 370 Поблагодарили 208
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Драма с покупкой закончилась, пошли суровые, но счастливые будни...
Сделано КТЦ каждой батарее, найдена худшая, с емкостью около 66 а*час (остальные от 100 до 130) при разряде током 44-48 ампер. Так как прежний владелец привез мне замененную им невздутую батарею, а она оказалась вовсе не самой слабой, поставил ее вместо самой плохой. Протянул все соединения, снял гремящий короб (защиту батарей под задним сиденьем), сделал другой ящик, оклеил его виброизоляцией, проверил силовую проводку милливольтмером при заряде током 30 ампер, нашел одну дефектную перемычку между батареями, пропаял, устранив повышенное сопротивление. Попутно выяснилось, что штатные латунные наконечники имеют довольно высокое сопротивление, заменил на самодельные медные из трубки диаметром 10 мм. В результате заметно упала просадка напряжения под нагрузкой, выросла скорость на подъемах. Заменил три сайлентблока на правом заднем рычаге, закрепил понадежнее все провода, тормозные шланги, разъемы, все, что шевелится, установил защиту колесных арок... Наклеил виброизоляцию, где смог без разборки салона, метров пять квадратных ушло. Выявилась небольшая течь масла из редуктора, при разборке оказалось, что износ сальника произошел по вине люфтящего подшипника, заменил все три на японские и, конечно, сальник. После этого исчез скребущий звук сзади, думал, колодки затирают.
После тест-драйвов и размышлений решил заменить диски, родные хороши - легкосплавные, резина почти новая, но 12"... Купил почти новые диски с Матиза и новую резину 13", мафынка преобразилась! Стала ехать и чуть быстрее, скорость стала 60-62 км/час, мягче и тише, даже жена заметила, сказала, что не хуже нашей прежней Шкоды ездит!
Поставил Цикланалист с шунтом на 200 ампер, подключил геркон его спидометра-одометра на заднее колесо - в качестве магнита приклеил к диску вместо грузика магнит из негодного винчестера. Из-за смены резины и дисков штатный спидометр стал привирать, он привязан к оборотам двигателя, а колеса стали больше... Теперь ориентируюсь на скорость на экране Цикланалиста (отличный прибор), статистику смотрю там же. Расход около 110-120 ватт*час/км по городу, сильно зависит от манеры движения, важно плавно трогаться и не давать полный газ, Цикланалист помогает, отображая ток и мощность.
Поставил электронный термометр с выносным датчиком для измерения температуры двигателя, в жару температура стала доходить до 70*С. Думаю, что из-за возросшей нагрузки - увеличенного диаметра колес, выросло потребление тока, а с ним и нагрев. Купил на Аукро турбину для серверов с регулировкой оборотов и мощностью 66 ватт, поставил для обдува двигателя - помогло, при включении турбины температура быстро падает и более 50 градусов не растет.
Селенка у меня шестая машина, но самая любимая, простая и честная, никаких кан-шин, ОБД, компьютеров и прочих заморочек, с удовольствием занимаюсь ею и с удовольствием езжу. Равнодушно смотрю на цены на бензин, раньше огорчался... Народ у нас не привык к электричкам, даже механика шокировала бесшумность авто при трогании, а надо было видеть, в какую глубокую задумчивость он впал, заглянув под капот...:)
Заменяю частями, по четыре лифовских консервы параллельно-последовательно вместо двух свинцовых, машина резвеет, из-за снижения веса и уменьшения просадки на литии, постепенно заменю весь свинец.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Последний раз редактировалось vpa 09 мар 2017, 19:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#24939Сообщение 27 июл 2016, 21:53 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5868 Поблагодарили 2012
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Если бы знал, что вы способны на такой объём работ, то более активнее уговаривал на Еву-2 :roll:
У Селены есть вакуумник на тормозах?

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#24943Сообщение 27 июл 2016, 22:30 
Владелец электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 881 Поблагодарили 179
Мой электротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу электротранспорт: Прототип Народного ЭМ
ВПА дорогой! очень очень порадовал и впечатлил Ваш рассказ. готов кам как и другим нашим активным форумнчанам дать литиевые батареи в рассрочку... без % просто первый платеж гдето 30-40% от суммы а там договоримся. взамен от вас - активность на форуме с фото и видео =)

кстати как вариант можно вообще взять 2 или 3 модуля от теслы, сделать 50 или 75 вольт) тогда у вас будут шансы обогнать всех по экономичности ;)

_________________
http://elmob.co


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#24948Сообщение 28 июл 2016, 00:36 
Не в сети

Откуда: Херсон
Благодарил (а) 4 Поблагодарили 3
Хочу электротранспорт: kewet
Интересно написал)) Я даже не думал что она такая лёгкая)) Поздравляю с покупкой)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#24959Сообщение 28 июл 2016, 12:23 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 370 Поблагодарили 208
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Stalker_W писал(а):
У Селены есть вакуумник на тормозах?

Да, Вадим, есть электрический вакуумный усилитель. Может быть кто-то знает, на нем есть прозрачный фильтр с какой-то набивкой, какая периодичность замены и где купить?
Вложение:
20160728130834.jpg
20160728130834.jpg [ 1.93 МБ | Просмотров: 3461 ]

ZaxaR.tv писал(а):
готов кам как и другим нашим активным форумнчанам дать литиевые батареи в рассрочку... без % просто первый платеж гдето 30-40% от суммы а там договоримся. взамен от вас - активность на форуме с фото и видео =)

Спасибо за предложение, Захар, заманчиво, остальное в личку. Активность на форуме обещаю.
kwen3 писал(а):
Поздравляю с покупкой)))

Благодарю, сам очень рад.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#24974Сообщение 28 июл 2016, 17:14 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5868 Поблагодарили 2012
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Такие вакуумники стоят на Евах-2. Никода нам не приходило в голову их менять. У них на вид ресурс на всю жизнь машины.

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#25273Сообщение 03 авг 2016, 14:42 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Симферополь, Украина
Благодарил (а) 13 Поблагодарили 15
Мой электротранспорт: Богдан Т70110
Хочу электротранспорт: Mazda RX-8 & BMW i3 REX
vpa писал(а):
.....Миша поехал в Северодонецк, посмотрел Селену не на ходу, поехал домой, купил вместо дутого шестивольтового тягового аккума двенадцативольтовый, но увы, для буферного режима, типа серверных бесперебойников, солнечных ЭС и т.п....... .......Думаю, что по простоте душевной, просто подключил с искрой и треском заряда емкостей контроллера, да и вставил вилку зарядки в розетку, не зная, что новый аккум перезарядится и вскипит......
.....горе-мастера, наклеивая "шумку" в районе печки, отключили разъем и не подключили его... Замерзая зимой без печки, Юра купил теплые накидки на сидушки, питаемые от прикуривателя, но в Селенке стоит дисишка с 60 вольт на 12, ватт на 150-200, она не потянула свою нагрузку и плюс эти грелки для водителя и пассажиров. Другие горе-мастера "решили вопрос" тем, что вывели еще три гнезда прикуривателей ... прямо от трех шестивольтовых пар тяговой батареи. Тем самым, шесть из десяти батарей разряжались дополнительной нагрузкой от грелок, а заряжались все одинаковым током, разбаланс прогрессировал, пока одна из батарей не вздулась...


Мои глаза просто кровоточат... :motz: 8O

_________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#26145Сообщение 23 авг 2016, 09:55 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 370 Поблагодарили 208
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
О влиянии давления в шинах на расход энергии.
После замены дисков и шин с 12" на 13", поддерживал давление 2,2 атмосферы, вчера накачал до 2,5, после сегодняшней обычной поездки по городу на 14,5 км по кольцевому маршруту гараж-гараж - отвез жену на работу, расход по Цикланалисту составил 100,1 а*час/км, вместо обычных 110-120...
Думаю, расход был бы еще меньше, если бы окна были закрыты, но у нас жара.
Есть вопрос к знающим. Датчик термометра для измерения температуры двигателя я приклеил в верхней части мотора к корпусу. На форуме читал, что лучше засверлить болт крепления башмаков и вклеить датчик в отверстие. На фото видны две головки болтов у таблички, это они? Если открутить один из болтов, отмеченный стрелкой для сверления, ничего не отпадет внутри двигателя?


Вложения:
Болты на двигателе..jpg
Болты на двигателе..jpg [ 2.45 МБ | Просмотров: 3328 ]

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#26148Сообщение 23 авг 2016, 11:01 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1381
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, с зависимостью экономичности электроТС от давления в шинах, согласен. Сам езжу с давлением 2,5, хотя и в ущерб комфорту. ................................
Если отвинтить один болт башмака для рассверловки, то башмак этого не
заметит, но , рассверливать болт М10 , можно не более чем на 6мм, и то , лучше потом со всей силы не затягивать. . Я так делал, и потом туда каплю масла , с датчиком, закрыл мягким силиконом и забыл . ....................
....Конечно, если мотор склонен к перегреву, можно , как то вывести и на ав.светодиод, но у меня нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#26156Сообщение 23 авг 2016, 12:19 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 370 Поблагодарили 208
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Михалыч писал(а):
Да, с зависимостью экономичности электроТС от давления в шинах, согласен.

Удивила такая заметная разница в расходе - около 15% от трех десятых атмосферы разницы в давлении, ожидал до 5%. Совет тем, кто ездит на большие дальности, а заряда впритык - перед поездкой доведите давление в шинах до максимально допустимого, можно хорошо сэкономить батарею.
Михалыч писал(а):
Конечно, если мотор склонен к перегреву, можно , как то вывести и на ав.светодиод, но у меня нет.

В нынешнюю жару до 35*С температура на поверхности корпуса мотора после длительных поездок доходила до 70*С, при включении серверной турбины для охлаждения быстро падает до 40-45*С, после выключения турбины также быстро растет, но уже до 50. То есть охлаждается потоком воздуха от турбины, в первую очередь, датчик термометра, а какова же температура на обмотках, непонятно. Просверлю болт крепления башмаков, в отверстие налью невысыхающего масла, вставлю датчик и будем посмотреть... Спасибо уважаемому Михалычу за совет о мягком силиконе.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#26175Сообщение 24 авг 2016, 07:08 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5868 Поблагодарили 2012
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
В идеале окрутить крышку с щётками и вставить датчик непосредственно в обмотки. А потом залить клеем. Вот тогда это будет правда.
На бусике Т5комби датчики стоят и на поверхности и в обмотке. Если дать в 5кВт-ный двигатель сдуру 40кВт и не отпускать, то обмотки накаляются до 110-120С, а корпус двигателя при этом не успевает среагировать и остаётся на уровне 60-65С. Только через пару минут корпус нагревается до 75С даже если после перегрузки двигатель вообще выключить.

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#30542Сообщение 01 дек 2016, 13:33 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 370 Поблагодарили 208
Мой электротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Очередной этап усовершенствования Селены - постепенная замена свинцовых батарей на литиевые. Благодаря Grigoriy.k, контактному, отзывчивому человеку, были приобретены 48 литий-ионных ячейки емкостью по 40 а*час в составе трех батарей по 2432 ватт*час каждая от MITSUBISHI Outlander. Ячейки имеют контакты под болт М8, металлический корпус, собраны в батареи 16S1P и заключены в пластиковую на защелках коробку. Тестирование показало внутреннее сопротивление ячеек около 0,7 мОм (при выдержке в комнате с температурой около 21*С в течение суток после перевозки по морозу). Любопытно, что та же самая ячейка после выдержки в тепле около 10 часов, с вечера до утра, сначала показала ВС около 1 мОм, а спустя сутки после получения, ВС упало до 0,7 мОм. Видимо, за 10 часов батарея не успела прогреться, нужно больше времени. Замерял ВС упрощенным способом, меряя напряжение на контактах ячейки тестером, а ток нагрузки ваттметром Турниджи. В качестве нагрузки подключал сварочный балласт (пружину), при напряжении без нагрузки на ячейке 3,90 в, при токе 26,83 ампер напряжение просело до 3,88 вольт, 3,90 - 3,88 / 26,83 = 0,745 мОм. Считаю это отличным результатом, свидетельствующим о высоком качестве ячеек фирмы YUASA.
Также замерил емкость двух ячеек, соединенных последовательно. При разряде током 53-45 ампер (около 1,2С) до напряжения 3,5 вольт на ячейку, ваттметр показал емкость 34 а*час, уверен, что если снизить ток до 0,2-0,3С и разряжать до 3 вольт, емкость будет не менее заявленных 40 а*час.
В ближайших планах заменить четыре шестивольтовые свинцовые батареи под задним сиденьем весом 140 кг на купленные ячейки весом около 40 кг, подключив их по схеме 8S4P, при этом машина облегчится на центнер, вырастет процентов на 10 напряжение тяговой батареи и, соответственно, максимальная скорость, мощность и скороподъемность на горки. По результатам отпишусь.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Selena EC-4
#30707Сообщение 04 дек 2016, 21:32 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 5868 Поблагодарили 2012
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
БМС на них планируете?

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]              На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ