Поточний час: 14 лип 2025, 01:34

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 53 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
#4667Повідомлення 21 вер 2014, 04:30 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Филосовствуя на тему электро транспорта озадачился оным вопросом.
Вроде бы и не нужна, но учитывая подъемы и не помешала бы. Количество передач, думаю, хватило бы 2: пониженная- для преодоления крутых подъемов, и повышенная - для езды по ровной дороге с минимальными подъёмами.
Согласен, что коробка - потери КПД. Но в нашем случае - экономия электроэнергии. А для машинки весом 400-600 кг будет даже полезна для увеличения пробега

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4668Повідомлення 21 вер 2014, 06:29 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1389
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
voraks писав(ла):
Филосовствуя на тему электро транспорта озадачился оным вопросом.
....................................................................................................................... Согласен, что коробка - потери КПД. Но в нашем случае - экономия электроэнергии. А для машинки весом 400-600 кг будет даже полезна для увеличения пробега

Но, Коллега, Вы уж сами то себе не противоречьте.
ПОТЕРИ КПД, они и есть ПОТЕРИ, и электроэнергии и пробега и срока службы батарей.
И в мировом Электро Мобилестроении, КПП , только на самых дешёвых-маломощных машинках и гольфкарах, но никогда, в настоящих электромобилях.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4670Повідомлення 21 вер 2014, 08:00 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 345 Подякували 706
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Без коробки можно обойтись , если имеется редуктор с передачей 8 - 10 . Поэтому серийные электромобили изначально делают с двухступенчатыми редукторами с подобным коэффициентом и раскруткой двигателя до 10 - 14 тыс об/мин . У самодельщиков доступа к таким редукторам , как и подобным двигателям практически нет . Мы ограничены серийными коробками , мостами , редукторами и двигателями , которые надежно работают до 6000 об/мин . Не думаю , что потери в двухступенчатом редукторе сильно отличаются от потерь в КПП .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4673Повідомлення 21 вер 2014, 11:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Это уже чисто философский вопрос... Если вы ставите привод с хорошим запасом мощности то коробка вам не нужна, если мощности впритык то без коробки не обойтись, потому как либо на гору не выедешь либо после 60 км/час машина потеряет способность к ускорению...

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4674Повідомлення 21 вер 2014, 12:05 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 129 Подякували 393
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Имея достаточную энерговоружённость (порядка 100КВт на 1т в пике) и водяное охлаждение думаю КПП были лишними, но подобные ТХ не соответствуют понятию экономного электромобиля - где мы пытаемся с экономить на всём АКБ, моторах, контролерах и тд.
Если мною глубоко уважаемый Михайлыч возразит и приведёт пример своей великолепной Электры2 то напомню ему про перегрев у него мотора в крымском пробеге (изменять передаточное соотношение просто необходимо в пробках (на низких скоростях) и особенно на пересечёной местности).
На мой взгляд, при экономной концепции электроавто, необходимо 3 ступени - 1я- обеспечит долговременное движение в пробках и стартах в крутую горку 1-15 км/ч , 2я- универсальный режим для движения по городу и в горку на трассе 10 - 80 км/ч, 3я повышающий для трассы 30 - 100км/ч (если эксплотировать вне трасс то 3й режим может и не быть использованым/необходимым )

ПС вообще то это спор мне напоминает баталии между МКшниками и мидлдрайвищиками в среде эвелов :wink:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4684Повідомлення 21 вер 2014, 17:09 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 345 Подякували 706
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Реально я пользуюсь тремя передачами.
1-я . Заезд - выезд на парковку , стоянку , маневрирование в тесных условиях , крутые подъемы и т. п. . Максимальная скорость - 50 км/ч .
2-я. Обычное движение по городу , резкое ускорение / торможение , подъёмы и спуски . Максимальная скорость - 80 км/ч .
3-я. Плавный разгон . Основное движение по трассе . Крейсерская скорость до 90 км/ч , максимальная - 125 км/ч .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4690Повідомлення 22 вер 2014, 09:38 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Как-то сидел считал (для расчета частоты в асинхроннике) похожую задачку.
Довольно нетрудно перевести в обратный расчет.
Вот что у меня вышло:
- Длина окружности шины колеса, мм = 2100 мм
(взято с http://www.shinservice.ru/calculator/21 ... 05-70-R15/ , кстати удобно, там для любых колес)
- Взял и ограничил потолок скорости машины в 95 км/ч ( 1583333.333 мм/мин )

Расчетная скорость оборотов вала двигателя для достижения таких показателей: 753.968254 оборота/мин.
Работать с частотником на частоте до 10Гц смертельно опасно. (на военке гидроаккустике нам показывали ... просто поверте ... нестоит)

Таким образом лучше взять редуктор 1к4рём, и обороты тогда станут 3015.873016
Вот мы и вышли к стандартному движку в 3000 оборотов/мин (что можно и чуток поигратся подняв частоту с 50-60Гц до 65-70 безболезненно для процессов двигателя)

Ваять редуктор? Зачем? Есть КПП с такой передачей (ну если деньги жмут то можно и увеличить КПД сваяв редуктор разработанный для електромашин).

Вячеслав М написал выше, и я с ним согласен, про движки (3к*4) 12к оборотов и редуктор (3*4) 1к12раз - МЕЧТА для автомобиля, но как говорится: "що маємо то маємо"

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4695Повідомлення 22 вер 2014, 15:38 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Как вижу мнения по моему (провокационному :) ) вопросу разделились. Но будем учитывать что тут собрались самодельщики, а не представители заводов по производству электро авто. Посему мы исходим из тех реалий которые имеем: движки с оборотами до 5000-6000 об/мин на валу (поправьте если не прав), момент - не знаю, кому как повезет. Можно конечно поставить редуктор понижающий 1 к 8, 1 к 10. Получим при этом приемлемый момент на выходе, но потеряем в скорости движения. К тому же мы не сможем, как на ДВС, держать обороты двигателя в приемлемых границах его экономичности (а это пробег на одном заряде) и при этом регулировать скорость движения. Поэтому коробка передач для электро авто просто необходима, и судя по ответам 2-3 передачи хватит вполне.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4701Повідомлення 23 вер 2014, 20:28 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1389
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, что это ? Массовое заблуждение или ВИРУС?
...Но ведь "ЗЕМЛЯ ВСЁ ТАКИ ВЕРТИТСЯ"! Так нужна ли КПП электромобилю ? Конечно нет. Нужна ОНА, только Тяговому Мотору, с недостаточным, стартовым КМ.
...Да , асинхроннику и БЛДСнику, без 10ти кратно-завышенной мощности
- необходима ! Но представте себе ЗАЗ или Оку, или Трабант, с мотором ДС 6,3, который и без КПП , с места рвёт, а Вы ему ещё и КПП насоветуете, курам на смех. ...Да и автопромовские, типа Ситроена Сахо, при~14 квт ах, рвут с места, без КПП, с прокруткой ! " ТЁМНЫЕ СИТРОЕНОВЦЫ" не догадались туда КПП всунуть, что бы жрала больше -ехала меньше!
Да. Лу4, для меня хороший пример привёл . Действительно перегревался мой мотор на долгих медленных Крымских подъёмах, когда нельзя было уйти в обгон-разогнаться. А, нет достаточных оборотов - нет обдува, нет и отвода тепла. .........Но, не целесообразнее ли , на эти редчайшие случаи , завести принудительный обдув , чтобы включался
раз в месяц , при перегреве. ( килограмма на 3) Вместо того чтобы возить 30 килограммовую КПП, постоянно жрущую 10 -15 % пробега.
.......Да и спасает ли КПП от перегрева асинхронники ??
А лучшие электромобильные асинхронники Ас 50 и Сименс, не с водяным ли охлаждением ?, да и не принудительное ли охлаждение у ВячеславаМ ? ( не видал такового на наших ДПТ) И найдётся ли ЗНАТОК , какой скажет, что повышенное тепловыделение от высокого КПД! , а не от повышенных тепловых потерь ?
......Да Вячеславу надо быстро разгоняться на 1й передаче. Но -это- быстро- 12 секунд до 50 ти, Но, у более тяжёлого АНД пикапа 10 сек, с 4й передачи, а у меня - 8 , без КПП Но , это было раньше , ТЕПЕРЬ 6 СЕК !............Нет, я не буду вызывать аппонентов "на дуэль"меряться . .....Результат же очевиден. Но уж и Вы коллеги, утверждая НЕОБХОДИМОСТЬ КПП, оговаривайте, для моторов с недостаточным стартовым моментом ! Это и будет бесспорным.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4704Повідомлення 24 вер 2014, 00:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 129 Подякували 393
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Михалыч Вы фактически подтвердили мои утверждения что для отсуствия КПП на электромобиле необходимо:
1е соответствующий мощный мотор (насчёт ДС 6,3 который с места рвёт желательно узнать какая при этом будет МАХ скорость) и соответственно контролер и АКБ (что не дёшиво).
2е соответсвующее охлаждение
А если этого нет то делаем/мучимся с КПП


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4706Повідомлення 24 вер 2014, 07:03 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Без коробки повышенная емкость АКБ очень желательна, настолько, чтоб даже не приближаться к максимальным пиковым токам. Особенно, если учесть, что китайские батарейные данные о токах можно смело делить пополам.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4708Повідомлення 24 вер 2014, 11:07 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч, я конечно понимаю ваше негодование по поводу КПП. Но мы (самодельщики) имеем в данный момент иные реалии и возможности. Я пытаюсь просчитать, что электромобилю для перевозки себя любимого +1место необходимо:
1- вложение в АКБ (соответственно и пробег) ?
2- внедрение КПП (способность менять пробег и нагрузку на мотор/АКБ) и соответственно менять пробег,при условии, что АКБ=константа (напряжение/емкость) ?

П.С. Мой скромный опыт с электро самокатом показал, что на пробег может повлиять как тип АКБ так и его характеристики разряда (пробег на свинце 36В/12Ач -7,6 км, пробег на ЛиПо 37В/16Ач -26км, разница - 3,4 раза!!!) . Поставив на самокат простейшую КПП (типа велосипедной) пробег не свинце можно было бы немного увеличить, при этом не насилую ни АКБ ни мотор повышенными токами.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4710Повідомлення 24 вер 2014, 12:07 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1389
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, нет Коллеги, негодования не было, было удивление от единодушия в обязательности
КПП. И это в то время, когда во всём электромобильном мире, мнение противоположное.
Самые дешёвые Евы и Гольф кары - не в счёт.
Не знаю, как там на самокате КПП может увеличить пробег. ! ? Но, когда на электромобиле, рекуперацией собираешь десятками ватт, сотню-другую, да мечтаешь, чтобы и солнце панелькой ещё столько добавить ! А потом Киловатт потратить на КПП ! ?
- НЕ ПОНИМАЮ !
...А что до Ваших СК батарей , то, не пусковые нагрузки их убивают, (это их стихия) , а длительные нагрузки, глубокий разряд , неравномерность, переполюсовка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4711Повідомлення 24 вер 2014, 13:02 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч, а вы не задумывались над тем, что производителю выгодно не ставить КПП? Хотя бы по тому, что это может продлить срок жизни АКБ и мотора, увеличить пробег без наращивания мощности АКБ.

Я как-то слышал историю развития автокомпании, которая производила очень дорогие и качественные автомобили. Да вот беда, они не ломались практически и компания была на грани банкротства. А в последствие многие производители различной продукции научились программировать срок жизни своих изделий, применяя вместо металла пластик в некоторых узлах, заведомо просчитывая узлы, которые должны выходить из строя через определенное время.
Найдите в интернете очень познавательный фильм "Эффект лампочки". Настоятельно рекомендую посмотреть.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4712Повідомлення 24 вер 2014, 13:02 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Ладно попробую обьяснить так:
Двигатель подключен напрямую к колесам марки R15
- 750 оборотный = скорость 95 км/ч КП ненадо (только для увеличения момента м.б.)
- 1500 оборотный = скорость 190 км/ч КП НЕОБХОДИМО (ну разве что гонщики будут возражать)
- 3000 оборотный = скорость 380 км/ч Я не летать, а ездить хочу. Буду ставить РЕДУКТОР (он же КП на 1:4)

- из данных по двигателям (пример):
асинхроники
- АИР 132 М8 - 750 оборотов - 83% КПД
- АИР 132 М4 - 1500 оборотов - 85,5% КПД
- АИР 132 М2 - 3000 оборотов - 88% КПД
цена 3000 + хвостик грн

на постоянных магнитах КПД до 97,5% (вес -30% от выше описанных, габарит вдвое меньше), цена в цифрах та же, но в уе

постоянного тока КПД до 92% (вес и габарит почти тот же), цена хоть и в грн но приписываем еще нолик

Могу слегка ошибатся, но в целом наглядно.

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 53 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group