Поточний час: 14 лип 2025, 08:46

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 53 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
#4713Повідомлення 24 вер 2014, 14:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 129 Подякували 393
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Михайлыч, а чем КПП отличаеться от редуктора - те же шестерни только в КПП ступений (пар шестерен) поболее - потери в принципе соизмеримы?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4714Повідомлення 24 вер 2014, 14:44 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
iamdredd писав(ла):
Ладно попробую обьяснить так:......
.


Насколько я понял, вы против КПП как таковой? а как же необходимый момент для того, чтобы начать движение, или въехать на горку? как бы не был хорош электродвигатель, но и он имеет свои минусы при использовании в электротранспорте:
- высокие стартовые токи (снижение срока жизни АКБ)/небольшой момент навалу (решение этого - редуктор)
- ограничение по оптимальной/максимальной скорости (если стоит только понижающий редуктор)
- невозможность выбирать нужную скорость, при оптимальных/минимальных энергозатратах

Попробуйте проездить на ДВС на одной передаче, при этом обеспечивая скорость в широких пределах от 0 до, хотя бы, 50-60км/ч и при этом умудриться затратить минимум бензина. Думаю - не выйдет. Тот же эффект любого из нас постигнет и на электро автомобиле - лишний расход электроэнергии и небольшой пробег на одном заряде АКБ.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4715Повідомлення 24 вер 2014, 15:20 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Вот некоторые идеи по реализации КПП для электро:
- малогабаритная (хотя все зависит от класса авто)
- простая в исполнении с минимальным обслуживанием
- количество передач 2-3
- управление КПП простое (типа нечто полуавтоматическое, чтобы справилась даже блондинка :))

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4716Повідомлення 24 вер 2014, 16:09 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 77 Подякували 50
Хочу електротранспорт: неопределился
voraks писав(ла):
Как вижу мнения по моему (провокационному :) ) вопросу разделились. Но будем учитывать что тут собрались самодельщики, а не представители заводов по производству электро авто.


Решение проблемы привода нужно смотреть в комплексе, особенно если это касается электропривода, каждый процент потерь уменьшает пробег. Четыре года назад я обнародовал идею использовать два двигателя соединённые через планетарный редуктор в качестве привода,это было в феврале 2010, 31 октября 2011 года GM выложила ролики в которых было это реализовано. В ноябре 2012 года LICC показал соединение двух двигателей, что примерно тоже по принципу работы(и поделился своими впечатлениями).

В тех вариантах кроме положительных был один недостаток, необходимо было два контролера. На данный момент это не является проблемой.

Всё во что упиралось это планетарный редуктор, вся прелесть и камешек на пути.


Додаткові файли:
IMG_6050.jpg
IMG_6050.jpg [ 37.22 КБ | Переглядів: 6104 ]

_________________
---------------------------------------------------
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4729Повідомлення 25 вер 2014, 13:59 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Babylon писав(ла):

В тех вариантах кроме положительных был один недостаток, необходимо было два контролера. На данный момент это не является проблемой.

Всё во что упиралось это планетарный редуктор, вся прелесть и камешек на пути.


А не проще ли соединить два двигателя не через планетарный редуктор, а просто через шестерню. Примерно так:
Додаткові файли:
kyosho_30521_dop1_03.jpg
kyosho_30521_dop1_03.jpg [ 87.17 КБ | Переглядів: 6082 ]

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4730Повідомлення 25 вер 2014, 14:37 
В мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 176 Подякували 163
Хочу електротранспорт: tesla roadster 2
Вячеслав М писав(ла):
Без коробки можно обойтись , если имеется редуктор с передачей 8 - 10 . Поэтому серийные электромобили изначально делают с двухступенчатыми редукторами с подобным коэффициентом и раскруткой двигателя до 10 - 14 тыс об/мин . У самодельщиков доступа к таким редукторам , как и подобным двигателям практически нет . Мы ограничены серийными коробками , мостами , редукторами и двигателями , которые надежно работают до 6000 об/мин . Не думаю , что потери в двухступенчатом редукторе сильно отличаются от потерь в КПП .


Но ведь не все автопроизводители пошли по пути высокооборотистых двигателей.Тот же Spark EV имеет мотор на 540 Hm и max 6000 оборотов. На колеса момент передается через одноступенчатый планетарный редуктор с передаточным 3.8
Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4733Повідомлення 25 вер 2014, 15:10 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 77 Подякували 50
Хочу електротранспорт: неопределился
voraks писав(ла):
А не проще ли соединить два двигателя не через планетарный редуктор, а просто через шестерню.


Давайте подумаем! проще! Да!, тогда проще вообще один двигатель поставить будет проще, потерь на редукторе не будет. Но что мы будем иметь в итоге, пусковой ток 500А как пишут наши коллеги, причем будь то один двигатель или два соединённые по вашему варианту. Если посмотреть на то что предлагаю я то при редукции 1:5 можно будет получить момент но при токе уже 100А при этом часть энергии которая можно снять с другого двигателя можно ещё ослабить нагрузку на батарею, но это первая так сказать передача (ступень), дальше подаём питание на второй двигатель который соединен большой шестерней имем передаточное 1:1,20, понятно что скорость вырастет, но даже в этом варианте можно при большой нагрузке часть энергии с первого двигателя аккумулировать,это вторая передача(ступень), можно также на оба двигателя подать энергию при равенстве оборотов, моменты будут складываться обратно пропорционально передаточным отношениям, при этом потери будут только в подшипниках, соответственно КПД будет 99,95.
Также КПД планетарного редуктора находится 96-99% для сравнения обычная передача не выше 95%,еще один плюс это его компактность.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4734Повідомлення 25 вер 2014, 16:14 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Если есть два одинаковых двигателя, то проблему больших пусковых токов можно решить последовательным соединением этих двигателей. При достижении определенной скорости переключить на параллельное соединение, например, контакторами. На момент переключения кратковременно снимать подачу энергии на двигатель, иначе это может не понравиться контроллеру.
Если двигатель один, то можно сделать простейшую коробку на две передачи на основе планетарной передачи. Двигатель подключается к солнечной шестерне, выходной вал к водилу. Если коронная заторможена, то передача с коэффициентом, скажем1:5, а если сцепить входной и выходной вал, то 1:1 без потерь на трение в шестернях.
Вариант похожего узла из АКПП, реализована немного другая схема:


Додаткові файли:
планетарная-передача-схема1.jpg
планетарная-передача-схема1.jpg [ 49.49 КБ | Переглядів: 6061 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4735Повідомлення 25 вер 2014, 16:45 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 77 Подякували 50
Хочу електротранспорт: неопределился
ДядяВася писав(ла):
Если двигатель один, то можно сделать простейшую коробку на две передачи на основе планетарной передачи.


В током варианте появляется механический узел который может поломаться, к тому же вариант с тормозной лентой требует специального масла.
Цитата:

Если есть два одинаковых двигателя, то проблему больших пусковых токов можно решить последовательным соединением этих двигателей. При достижении определенной скорости переключить на параллельное соединение, например, контакторами.

Эта перекомутация может боком вылезти, лучше тогда батарею перекоммутировать.

_________________
---------------------------------------------------


Востаннє редагувалось Babylon 25 вер 2014, 16:48, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4736Повідомлення 25 вер 2014, 16:46 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
В нашем варианте тормозную ленту применять не нужно. Продольным смещением обеспечить механическую связку с корпусом коробки.
А как вам велосипедный вариант?


Додаткові файли:
14-speed hub cutaway diagram.png
14-speed hub cutaway diagram.png [ 547.7 КБ | Переглядів: 6057 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Востаннє редагувалось ДядяВася 25 вер 2014, 16:50, редаговано 1 раз.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4737Повідомлення 25 вер 2014, 16:50 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 77 Подякували 50
Хочу електротранспорт: неопределился
ДядяВася писав(ла):
А как вам велосипедный вариант?


Классная штука, но мощность передаваемая низкая.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4738Повідомлення 25 вер 2014, 16:56 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 420 Подякували 1143
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Я к тому, что если они обеспечивают 14 передач, то аналогичным образом можно 2-3 передачи сделать, естественно умощнив весь механизм.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4739Повідомлення 25 вер 2014, 17:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 129 Подякували 393
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Люди, а может ли мне кто то подсказать какой КПД у КПП и диференциала, а или на худой конец какой (приблизительно) уровень потерь энергии (так как мне кажеться что это не линейная зависимость) поскольку без конкретных цифр не вижу предмета разговора (нельзя сравнить выгоду от изменения передаточного числа и как следствие работы мотора в близком к МАХ КПД диапазоне с потерями в трансмиссии)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4740Повідомлення 25 вер 2014, 18:22 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 77 Подякували 50
Хочу електротранспорт: неопределился
lu4 писав(ла):
Люди, а может ли мне кто то подсказать какой КПД у КПП и диференциала


Потери в педаче 5-7% от мощности, каждый подшипник 0.05% ,итого 0.95Х0.95Х(4Х0.05) будет прим.=90% в лучшем случае.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#4742Повідомлення 25 вер 2014, 19:45 
В мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 176 Подякували 163
Хочу електротранспорт: tesla roadster 2
Практический эксперимент показывающий серьёзные потери в кпп
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=36&t=1451


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 53 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 27


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group