Добрый вечер ! Поздновато увидел эту тему, используется у меня на Таврии
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=1810&start=20 аналоговая БМС уже 2 года.
Схема ячейки контроля -балансировки
http://electricmobile.org.ua/forum/download/file.php?id=8295&mode=view . Там ничего сложного нет, правда плату травить надо, паять конечно надо.
Устройство состоит из трех каскадов один из которых - балансир от "Романтика" (4,12В), и два каскада это пороговые устройства подключенные к "Alarm" опто-паре настроенные на минимальное (3,5В) и максимальное (4,3В) напряжение ячейки .
Выходы всех оптопар соединены параллельно и подключены к звуковому - световому сигнализатору и устройству аварийного отключения зарядки.
Конструктивно устройство состоит из двух взаимозаменяемых блоков по 16 ячеек каждый, корпуса взяты от сгоревших свичей (у провайдеров их хватает). Блок имеет спереди большую застекленную прорезь через которую видно все светодиоды и вентилятор для продува балансиров, также имеется свой DC/DC 60В на 12В внутренних нужд питание вентилятора, вольтметра и др.
В грузовой Таврии эти блоки прекрасно себя чувствуют на правой боковой стенке будки, водитель оборачиваясь назад видит состояние всей батареи поячеечно. При движении когда батарея "на исходе" особенно при разгонах, какая либо из ячеек (или многие) начинают просаживатся ниже 3,5В, - раздается звуковой сигнал и можно определить "картину батареи" .
Пару слов о проводах идущих от батареи. Сами провода 0,75мм2 изоляция хорошая, подключены через своеобразный предохранитель (один волосок) к ячейкам собраны в жгут кабель длиной 1,5м имеют на конце "военный разъем", аналогично такой же разъем с той же цоколевкой имеет вторая часть батареи, эти кабели подключаются к блокам БМС.
Батарея условно разделена на 2 части по 67В, это сделано для универсальности, можно зарядиться одной дельтой по очереди и проверить блоки БМС на "вшивость".
Это решение не претендует на "Оскара"
, но мне нравится в нем "дубовость " устройство термостабильно и проблем не создавало, может повторить любой дружащий с паяльником, но не программист.