Stalker_W писав(ла):
Оцените, как пришлось мучатся инженерам с конструкцией водяной стабилизации температуры, чтоб не перегреть аккумуляторы от горячего тосола с ДВС
google trans
https://media.gm.com/media/us/en/chevro ... ttery.htmlЦитата:
Т-образный аккумулятор Volt состоит из 288 отдельных ячеек, расположенных в девять модулей. Пластиковые рамы удерживают пары литиево-ионных элементов, которые сэндвич алюминиевого охлаждающего ребра. Конструкция и конструкция этой алюминиевой плиты имеет решающее значение для обеспечения равномерного распределения температуры без горячих или холодных пятен на плоской прямоугольной ячейке. Батарейный блок имеет собственный контур охлаждения, который похож на систему охлаждения двигателя, но не зависит от нее.
Охлаждающий редуктор Dana Corp состоит из двух легких алюминиевых пластин, соединенных патентованным чистым процессом пайки никелем. Тщательно спроектированные канавки, промаркированные в пластинах, образуют каналы, которые позволяют хладагенту, который прокачивается через упаковку, протекать по всей поверхности ячейки.
«Для регулирования температуры охлаждающей жидкости используются три разные системы, - сказал Уоллес. «Когда Volt подключен и заряжается в холодную погоду, электрический нагреватель в передней части аккумуляторной батареи используется для нагрева охлаждающей жидкости и предварительного нагрева батареи. Во время нормальной работы хладагент проходит через теплообменник на передней части автомобиля, а чиллер в контуре кондиционирования может использоваться для рассеивания тепла от батареи, когда температура действительно поднимается ».
Система управления контролирует обратную связь от 16 тепловых датчиков, расположенных по всему батарейному блоку, для поддержания разброса не более чем на 2 градуса по Цельсию от оптимальной температуры по всей упаковке.
Как только температура аккумулятора была правильной, это был результат уроков, извлеченных из EV1 и 15 лет тестирования стеков топливных элементов. Инженеры и исследователи GM много узнали о том, как циркулировать хладагент для поддержания равномерного распределения температуры. Эти знания вошли прямо в систему охлаждения батареи Volt.