В общем что я понял so far:
1. CharIN e.V. занимается спецификацией, то есть не стандартами, а вот тем общим документом, который описывает, какие где стандарты. Сами CharIN за первую ревизию CCS не взымают плату, пользуйтесь наздоровье.
2. Эта спецификация опирается на стандарты, на самом деле много разных но:
а. ISO/IEC 62196 описывает физические параметры вилок, включая Type2 и Type2 Combo из того, что нам интересно (части 2 и 3 стандарта).
б. SAE J1772 всем нам известный описывает PWM-протокол.
в. ISO/IEC 15118 описывает протокол цифровой коммуникации по PLC.
в⁺. DIN 70121 немецкий стандарт для того же что ISO 15118, основан на его черновой версии но не полностью совместим. Вроде как его не нужно поддерживать, но в теории какие-то есть машины, которые работают по нему.
г. ISO/IEC 61851 описывает требования к зарядным станциям, думаю это важно исключительно для сертификации.
3. На сайте ISO они стоят около 200 CHF каждый, DIN бесплатный вроде как, SAE J1772 по-моему тоже, но нужно перепроверить. Кстати внезапно стандарты публикуются на английском, французском и русском. Честно говоря, так и не понял, откуда нарисовалась цифра в 4 тысячи, это реально штук 20 стандартов официальных взять. Некоторы стандарты продаются по частям, но все равно как-то многовато будет. Возможно как-то можно пробить через местные органы (мы ж члены ISO все-таки) копию по скидке, для ГОшки итд, вот тут я не сильно понимаю, увы.
4. Вот тут надо, чтобы меня поправили юристы. Стандарт по сути это документ и продается не его право использования (это не патент), а текст. То есть по сути те же меннексы на 3д принтере под лицензирование не попадают и as long as мы знаем информацию, нам не запрещено ей пользоваться. Из проблем с этим в Интернете попадались случаи аудита публичных компаний, где аудитор не находил стандарта, но это вряд ли сильно применимо к ГО или даже просто хобби.
На практике, если закупать сами коннекторы или как-то сделать такие же по габаритам, возможно и не надо ничего никому платить (кроме сертификации, см.6), а сам протокол можно попробовать подсмотреть в open source реализациях:
https://github.com/Martin-P/OpenV2G (Siemens, няшная Сишечка)
https://github.com/cblach/nikola-v2gstack (чья-то магистерка на базе openv2g, использует чуть спецоборудования, можно списаться)
https://github.com/V2GClarity/RISE-V2G (V2GClarity, богомерзкая Java)
Тут надо заметить, что протокол сам по себе огромный и покрывает Vehicle-to-Grid, так что может в этих реализация как раз не тех частей, что нам нужно, но для старта тоже неплохо посмотреть-поиграться.
5. Отдельным вопросом стоит сертификация, чтобы получить соответствие, наверняка оценщик спросит, откуда копия стандарта и вот это все. Насколько сертификация нужна — вопрос открытый, но в нее можно прилететь, если EV-net выходит в совсем публичную плоскость и возникают вопросы типа «я купил у официалов новый электромобиль на гарантии, могу ли я заряжаться без проблем или мне в случе чего откажет гарантия сославшись на несертифицированную зарядку», ну как я это понимаю.