Текущее время: 01 дек 2020, 02:16

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
#61274Сообщение 23 июн 2018, 23:03 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Харьковский р-н
Благодарил (а) 258 Поблагодарили 340
Хочу электротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1000Вт, 55В, 50км/ч, 30ач
Брат захотел себе электровел, привез мне домой Enduro Adrenaline без акумулятора. Думали с чего собрать акум, был выбор, 18650 или пакеты... Решили собрать акумулятор на LG пакетах 40Ah, 20S. Их как раз Lu4 по хорошой цене организовал. Тем более они узкие, около 10см, как раз то что надо для пространственной рамы электровела.
40 Ач
- Производитель: LG
- Напряжение: 3.7V
- Размер: 11 * 98 * 300 мм
- Номинальная ёмкость: 40Ah
- Сопротивление: около 1mΩ
- Разрядный ток: 120/200 А(долговременно/кратковременно (до 10с))
- Зарядный ток: до 25А
- Нижний предел напряжения: 2,75
- Верхний предел напряжения: 4.2V
- Вес: 0,65 кг
- Ресурс: более 1000циклов

После всех замеров, пришли к выводу, что стопкой они все не становятся. Пришлось 4 пакета размещать по бокам. Боковые пакеты как раз помещались в местах выпуклых боковых крышек рамы.
В угоду надежности сборки решили делать акум неразборный. Тоесть скотчи, двухсторонные и армированный... Классика. Жестким материалом по краям и перемычки между 4-мя пакетами делались из композитного материала Alukobest (алюминий-пластик-алюминий). Получается низкий вес, и хорошая жесткость.
Перед сборкой протестили пакеты при небольшой нагрузке: подключали проволоку с нагрузкой 30А в течении 5секунд, и проверяли просадку напряжения. На всех пакетах просадка была 0,05-0,06В при таких токах 30А.

Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 528.01 КБ | Просмотров: 3306 ]


Каждый пакет предварительно проматывался скотчем. Потом прикладывался на двусторонний скотч и приматывался поочередно (то скотчем то армоскотчем) к остальной батарее.

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 440.84 КБ | Просмотров: 3306 ]

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 430.67 КБ | Просмотров: 3306 ]

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Последний раз редактировалось kucha 24 июн 2018, 06:24, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61275Сообщение 23 июн 2018, 23:08 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Харьковский р-н
Благодарил (а) 258 Поблагодарили 340
Хочу электротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1000Вт, 55В, 50км/ч, 30ач
Благодаря советам alabam-a, мы пнашли подходящий флюс для пайки алюминия Ф-64 (для пайки контактов акумуляторов). Без него канифоль, ортофосфорная кислота - не помогали.
Вложение:
IMG_20180623_232219_HHT.jpg
IMG_20180623_232219_HHT.jpg [ 320.01 КБ | Просмотров: 3305 ]


Боковые пакеты соединялись проводом то ли 8мм то ли 10мм...
Вложение:
5.jpg
5.jpg [ 797.85 КБ | Просмотров: 3305 ]


Батарею разделили на 2 части, для удобства сборки: боковые пакеты хорошо "мотать скотчем" к таким половинкам. Но в итоге все равно они скручены болтами и армоскотчем в одно целое.
Вложение:
6.jpg
6.jpg [ 1.01 МБ | Просмотров: 3305 ]

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61278Сообщение 23 июн 2018, 23:14 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Харьковский р-н
Благодарил (а) 258 Поблагодарили 340
Хочу электротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1000Вт, 55В, 50км/ч, 30ач
В верхний слой защиты состоит из двух листов Алюкобеста, и через один слой проставлены болты, чтобы в будущем крепить планку крепления к корпусу рамы. Нижний лист алюкобеста с выступами также для крепления к раме.
Вложение:
7.jpg
7.jpg [ 831.88 КБ | Просмотров: 3304 ]


Контакты только паялись: лудились флюсом и обильно заливались оловом. После этого контакты изолировали каптоновым изоляционным скотчем (желто оранжевый цвет).
Вложение:
8.jpg
8.jpg [ 907.9 КБ | Просмотров: 3304 ]


В итоге стопка пакетов разделены на 4 части по 4 пакета и по паре пакетов с двух сторон. И акум стает в раму впритык, по миллиметру отступы.
Вложение:
11.jpg
11.jpg [ 889.24 КБ | Просмотров: 3304 ]

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Последний раз редактировалось kucha 24 июн 2018, 06:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61279Сообщение 23 июн 2018, 23:17 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Харьковский р-н
Благодарил (а) 258 Поблагодарили 340
Хочу электротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1000Вт, 55В, 50км/ч, 30ач
Чтобы разгрузить торцы батареи, решили залить эти пустые места с контактами компаундом ПК-68, наподоби резины/силикона. Смешиваем "основу" и катализатор №68 в пропорции 1 к 20, тщательно перемешиваем и желеобразную массу заливаем куда надо. Мы нашли компаунд полностью диэлектрический (и в жидком состоянии и уже в затвердевшем). Также применили для загущения и удешевления заливочного материала - микросферы (белый порошок, в виде микрошариков 200-400мкм из стекла помоему). Спасибо alabam-у за советы и обьяснения по этому поводу.
В компаунде также разместили 4 термо датчика от БМС.

Вложение:
IMG-0db7b4c135fccb389845429574258f87-V.jpg
IMG-0db7b4c135fccb389845429574258f87-V.jpg [ 258.74 КБ | Просмотров: 3304 ]


Заливали компаунд в несколько заходов, так как он проливался понемногу через всю батарею насквозь в некоторых местах боковых пакетов.
Частично залитый торец акумулятора выглядит так:
Вложение:
IMG-1ff01988adcfcb947af7cf9f1d6933c6-V.jpg
IMG-1ff01988adcfcb947af7cf9f1d6933c6-V.jpg [ 332.92 КБ | Просмотров: 3304 ]

Вложение:
IMG-63e4cb61d9b63678d269146318593eae-V.jpg
IMG-63e4cb61d9b63678d269146318593eae-V.jpg [ 317.65 КБ | Просмотров: 3304 ]

Вложение:
IMG-a9f8f206b64bf730a6c2da9bad711ca9-V.jpg
IMG-a9f8f206b64bf730a6c2da9bad711ca9-V.jpg [ 296.1 КБ | Просмотров: 3304 ]

Вложение:
IMG-17232f1458f149cb6efe71ed666b794f-V.jpg
IMG-17232f1458f149cb6efe71ed666b794f-V.jpg [ 323.26 КБ | Просмотров: 3303 ]

Вложение:
IMG-ef036c910cfe090551e8520d0f7647fc-V.jpg
IMG-ef036c910cfe090551e8520d0f7647fc-V.jpg [ 310 КБ | Просмотров: 3303 ]

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Последний раз редактировалось kucha 24 июн 2018, 06:13, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61281Сообщение 23 июн 2018, 23:21 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Харьковский р-н
Благодарил (а) 258 Поблагодарили 340
Хочу электротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1000Вт, 55В, 50км/ч, 30ач
Задний торец акума (на который будет максимальная нагрузка веса батареи) закрыли еще одной пластиной Алюкобеста, чтобы разгрузить и распределить вес.
Кстати вес батареи 74В 40Ач с крепежной рейкой вышел 17,5кг.

Вложение:
IMG-39bb40123633f18713c9b7449aaf5b46-V.jpg
IMG-39bb40123633f18713c9b7449aaf5b46-V.jpg [ 214.44 КБ | Просмотров: 3303 ]

Вложение:
IMG_20180618_221503_HDR.jpg
IMG_20180618_221503_HDR.jpg [ 953.89 КБ | Просмотров: 3303 ]

Вложение:
IMG-ab60310bf3e5eeb898a523c4fa3de0fa-V.jpg
IMG-ab60310bf3e5eeb898a523c4fa3de0fa-V.jpg [ 207.14 КБ | Просмотров: 3303 ]

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Последний раз редактировалось kucha 24 июн 2018, 06:02, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61282Сообщение 23 июн 2018, 23:23 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Харьковский р-н
Благодарил (а) 258 Поблагодарили 340
Хочу электротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1000Вт, 55В, 50км/ч, 30ач
Сверху акумулятора на винтах закрутили рейку, которую будем крепить акумулятор к раме байка. Внутрь этой рейки поместим БМС-ку. БМС-ка китайская, до 100А, от 16S до 32S, все управление по блутуз со смартфона (настройки порогов нижних, верхних, пиковых и других токов, порогов датчиков температуры: как в БМС так и в выносных 4шт...)

Вложение:
IMG_20180623_220921(1).jpg
IMG_20180623_220921(1).jpg [ 565.21 КБ | Просмотров: 3303 ]

Вложение:
IMG_20180623_220944_HDR.jpg
IMG_20180623_220944_HDR.jpg [ 391.74 КБ | Просмотров: 3303 ]

Вложение:
IMG_20180623_221004_HDR(1).jpg
IMG_20180623_221004_HDR(1).jpg [ 603.24 КБ | Просмотров: 3303 ]


В итоге батарея собрана монолитно, крепко, ничего не болтается, нет опасности внешнего повреждения пакетов. Как будет работать "батарейка" время покажет.

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Последний раз редактировалось kucha 24 июн 2018, 06:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61292Сообщение 24 июн 2018, 03:53 
Член клуба
Не в сети

Откуда: Киев, пр-кт Науки
Благодарил (а) 729 Поблагодарили 148
Мой электротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу электротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Гарна робота.
Замовлення приймаєте?
Скільки часу тривала робота по складанню батареї?
В який кошторис по матеріалам вклалися?

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61296Сообщение 24 июн 2018, 07:06 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Харьковский р-н
Благодарил (а) 258 Поблагодарили 340
Хочу электротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1000Вт, 55В, 50км/ч, 30ач
Руслан и Людмила писал(а):
Гарна робота. Замовлення приймаєте?

Поки складне питання

Руслан и Людмила писал(а):
Скільки часу тривала робота по складанню батареї?

На протязі 2-х тижнів в вечірній час, та на вихідних. Багато часу йшло на заміри, обдумування, замовлення бракованого компаунду.

Руслан и Людмила писал(а):
В який кошторис по матеріалам вклалися?

Складно сказати, бо деякі матеріали у мене вже були (Алюкобест, алюмінієва рейка). Докуповували діелектричний компаунд ВИКСИНТ ПК-68, біля 400грн/літр *2літри, микросфера наповнювач 1л - 65грн, армоскотч/двусторонній/звичайний/каптон/ізолента=540грн, +кабель 1,5м 8 кв.мм(чи 10 кв.мм) не памятаю.

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61310Сообщение 24 июн 2018, 11:46 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 300 Поблагодарили 216
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Даа... работа не дешёвая, если не для себя, зато как говорится, на века. Дай бог что бы работала батка без проблем долго и счастливо.единственно меня конечно смущает пайка, ну то такое, чисто мои опасения...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61311Сообщение 24 июн 2018, 12:25 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 368 Поблагодарили 904
У меня те же опасения, и я бы вместо пайки предпочел болты или зажимы.
Опыт пайки алюминия есть? Потому что если нет, то через месяц-два пайка просто развалится.
Если сильно хочется паять, то сначала контактной сваркой приварить никелевые выводы, и уже к ним паять.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61313Сообщение 24 июн 2018, 12:50 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 68 Поблагодарили 478
Ну не через місяць, а через рік-другий можливо. Ось мій досвід



_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61318Сообщение 24 июн 2018, 13:27 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 12 Поблагодарили 82
mr.Dream
А какой флюс для пайки использовали?
Имел опыт сборки батареи пайкой, паял алюминиевые контакты с Ф-64. Через 2 года делал ревизию- с пайкой было все в порядке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61323Сообщение 24 июн 2018, 14:06 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 368 Поблагодарили 904
Насколько знаю - при пайке алюминия, как минимум, нужно его хорошо прогревать (при этом не перегреть ячейку), да и другие какие-то тонкости есть.
Если кто в курсе - поделитесь.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61324Сообщение 24 июн 2018, 14:14 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 68 Поблагодарили 478
Люминь я спершу лудив 200-ватним паяльником. Прогрівався добре. Лудився майже ілеально. На відрив рвався разом з контактом) думав, що проблема вирішилась. Не тут то було. Флюс для алю спеціальний, марку не памятаю. Але факт того, що так робити не варто. Є спец припої, на основі цинку. Вони не відвалюються з часом, але у них температура плавлення 400+ градусів. Я паяв пос63, котрий плавиться при 185 градусах.

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#61325Сообщение 24 июн 2018, 14:27 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 368 Поблагодарили 904
mr.Dream писал(а):
Ну не через місяць, а через рік-другий можливо...

Через год-два - это если уже опыт пайки есть! :lol:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания" Стивен Хокинг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]              На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: elektrod, MedvedUA и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ