А вот по поводу не раз прозвучавшего тут : "балансировщики вообще не нужны". Тут у меня появились и стали укрепляться сомнения. Может, и вправду ПОКА не нужны.
Слишком много ячеек в практических батареях, слишком разной емкости. Нет какого-то стандарта. Большинство пользователей технически крайне неподготовлены. Полумера в виде BMS (ограничителей заряда) пока их устраивает. Ну и пусть будет пока так в мире лития.
------
Притащил мне вчера человек велосипедную батарею. 13 ячеек по 5.6Ач три впараллель. 13S3P по-французски. Мол, хочу поставить балансировщик, не знаю только как его подключить. Но что-то резко пробег упал, слышал балансировщики помогают....
Открыл я самодельный контейнер, - негде шилом ткнуть. Для балансировщика просто нет места и длинные провода неприемлемы для установки вне контейнера.
Собирали батарею самодельшики. Паять не умеют, порезали ленточные выводы под корень, где сварили самопальной точечной сваркой, где не получилось, спаяли криворуко. Смотрю, в одной ячейке отвалилось два аккумулятора из трех. Понятно, что общая емкость батареи стала 33% от начальной.
Пропаял я как положено никелированные пластины и решил... а зачем человеку еще балансировщик? И так поездит. Вроде все ячейки еще не подохли окончательно. А я и на свинцовых балансирах проживу
