Dream Tractor писав(ла):
Так огласите эти другие методы.
Всю жизнь думал, что IPM моторы крутятся до 10-12 krpm за счет спрятанных в роторе магнитов и особой формы поля.
Думали то вы правильно, только в параллельной плоскости.
Одно дело механическая характеристика мотора, т.е. качество подшипников и балансировка, а другое - возможности контроллера. Например мой мотор от мотенерджи я не могу крутить больше 6500 не потому, что контролеер не позволяет, а потому, что производитель его не балансировал уж очень сильно и магниты там хоть внутри ротора но он не IPM. Еще железо статора видимо не такое тонкое, чтобы сохранять свои свойства на высоких частотах.
Вот если магниты спрятаны внутри и ротор хорошо отбалансирован, плюс в магнитопроводе тонкие пластины - вот вам мотор лифа и его 11000 об/мин.
Метод у меня простой (не экспериментальный, правда). В приложении к программе по настройке моего контроллера присутствует калькулятор характеристик моторов на постоянных магнитах. Можно ввести любой мотор, зная некоторые параметры и получить кривую его мощности и момента во всем диапазоне оборотов. Я вначале забил характеристики мотора Лифа при номинальном напряжении и получил исходный график, а потом изменил напряжение и получил другой график при 200В.
Думаю, что вся дискуссия в переделке моторов от Лифа или подобной машины не имеет смысла, т.к. его использование при низком напряжении приравнивает его качества к рядовому асинхроннику, перемотанному на славянку и игра не стоит свеч.
Думаю идет тенденция к повышению мощности самодельных электромобилей и выхода для рядового самодельщика только два - это повышение напряжения батареи или использование спаренных контроллеров и моторов при более низком напряжении. С точки зрения стоимости комплекта на 80 квт мощности, лиф мотор с контроллером и таблеткой выгоднее чем два куртиса и два мотора на славянке примерно в три раза! Плата за это - высокое напряжение батареи! А с двумя моторами - высокие суммарные токи. И вообще возникает вопрос, почему в таком случае просто лиф б/у не купить? Я думаю стоит создать тему о безопасной эксплуатации батареи на 400В, либо как то обойти этот момент, чтобы эти 400В не вылезали на поверхность.