RESPECT писав(ла):
Бачу тут трохи не вірно сприймають ваш балансир.
п.с. З не терпінням чекаю ваших успіхів
Я уже месяца два как только почитываю форум. Тронутый вашим участием не поленился еще раз зарегистрироваться.
Да, дело в том, что электромобилисты, особенно самодельщики, еще не созрели для применения полнофункциональных балансировщиков.
Большинство смутно догадываются что такое аккумулятор и совсем не интересуются возможностями балансировки.
Я около года пообщался со Stalker. Разработали балансиры для свинца, успешно испытали на ходу. Потом сделали для лития, вроде неплохой по параметрам прибор. Но Stalker вдруг утратил интерес к теме, даже на столе испытаний присланных ему образцов не провел.
Еще два форумчанина получили бесплатно образцы, доработанные под их требования - даже не ответили.
У меня в городе обнаружилась контора, оживляющая "утопленников" и прочие подержанные электромобили. Вроде, судя по наполнению гаража - немалая. Дал образец, испытали, языками поцокали , построили грандиозные планы, попили кофейку. В мае, кажется.
От них только требовались габаритно-установочные размеры согласовать при дополнительной встрече. В сентябре я их звонка ждать перестал.
Разговоры тут - несолидно все это. Зоопарк из 10 конструкций разного размера , под разные по емкости и количеству ячеек это для станции юных техников приемлемо. Но не для серьезного производства, даже мелкосерийного.
------
Работа по поиску принципиально новых эффективных решений для балансировки заняла около двух лет. Результат , как мне кажется, по технике получен очень неплохой. Но эта разработка оказалась пока невостребованной заметным количеством потребителей в части электротранспорта. Так бывает, время ее еще не пришло.
Я особо не расстраиваюсь, отрицательный результат - тоже результат, это обогащает меня опытом. Есть другие применения , кроме транспорта.
Но сам я интерес к электромобилистам утратил. Проживут некоторое время и без балансировки.
----
Да, в той конторе по переборке электромобилей заговорили еще о стенде для разбраковки ячеек. 40-амперых, кажется.
Провести тестовый заряд-разряд большой партии ( несколько сот ) аккумуляторов и организационно непросто и по стоимости энергии заметно.
Я сразу представил вариант когда один аккумулятор разряжается, а другой в это время заряжается от него с небольшой добавкой от сети на потери. Т.е. пробный цикл заряд-разряд требует в разы меньшей энергии. Ну да, языками поцокали и...забыли, заняты испытаниями вручную.
Это характерно.
Так что успехов всем в испытаниях конструкций и нервов на прочность, а пошел к своему станку, паяльнику.