Поточний час: 14 лип 2025, 23:06

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 18 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Тест циклирования
#5234Повідомлення 03 лист 2014, 08:53 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Очень многие заинтересованы в пакетах-монстрах из-за их цены.
Но никто не проводил их исследования.
Есть предложение и несколько вопросов до него, из вопросов:
- из-за того что трейдеры могут продавать батареи разных заводов то они будут отличатся,
потому вопрос к Eugeniy79 и его посту viewtopic.php?p=4369#p4369 ( "Прикрепляю файл с завода ..." )
остальные монстры можно брать этого же завода с такими же характеристиками?
- вопрос к тем кто приобрел, смогут ли они продать 1шт для убивания ее циклами
заряд/разряд, цена?

Для теста падения емкости такой батареи со временем эксплуатации предлагаю протестировать ее циклами заряд/разряд в 2С ( 70А )

Прикидка что нужно на тест батареи:

- Трансформатор торроидальный 900 VA, 12v 75A; ф160 h75 multi Цена: 1 шт 1074 грн.
( взял с http://radiodetali.com.ua/product/catpr ... uct_page=9 )
причем отмотать вторичку с 12В где-то на 7В
- lm317 опора для стабилизации напряжения (можно с переменным резистором т.е. напряжением, но тогда вольтметр надо ставить для других типов батарей) 10-40 грн
- набор мощных транзисторов в емиторный повторитель ( еще где-то, тут надо смотреть, но приблизительно) 200грн
- набор мосфетов как ключей подключения/переключения 12грн шт, минимально 2шт. 24грн
- опционально набор ключей/мосфетов для управления максимальным током заряда
( кол-вом паралельных емиторных повторителей)
(можно попробовать реализовать перемычками)
- атмега (замер напряжения батареи, переключение между нагрузкой/зарядкой) 30грн
- ttl-usb ( платка для передачи информации от атмега8 на комп, потом на компе можно будет подвести итоги по всем данным) 75-150 грн
- набор резисторов на 15-20Вт в паралель как нагревательный елемент - нагрузка
( на 75 ампер и ето 300 Ватный нагреватель т.е. 15шт по 20-ти ватных резисторов в паралель ) 15*5=75грн
- макетная плата для сбора етого всего в кучу 20грн

Цена вопроса: 2000+ грн только прибора,
потом помещение + комп что будут постоянно записывать данные,
+ цена самой исследуемой батареи

Вобщем п.1 на обсуждение надо/ненадо?

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#5236Повідомлення 03 лист 2014, 11:16 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
я на 100% готов профинансировать такое устройство, но, ПОКА! жду от wels информации по аккумуляторам. глупо брать у перекупов. нужно изначально найти завод, и уже их аккумы проверять!

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7327Повідомлення 04 лют 2015, 20:40 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
привет
у кого какие идеи ка организовать СТЕНД по цикловке пакетов-моснтров?
у нас с био-авто есть 4 пакета ДЛЯ ТЕСТОВ
есть гришины зарядники с током до 30а и регулировкой от 30 до 60в
какую нагрузку на них давать? как все сделать ДЕШЕВО И СЕРДИТО чтобы прогнать их за месяц максимально ?
думаю ток заряда 2 с ток разряда 3с делать...

ДРУЗЬЯ! для всех это нужно! давайте вместе делать!

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7330Повідомлення 04 лют 2015, 21:23 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6919 Подякували 2556
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Готов спаять всю электронику.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7332Повідомлення 04 лют 2015, 22:58 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 294 Подякували 1083
Мій електротранспорт: >
Тут как бы намекают что 1С заряда это потолок.
Зображення
Однако мне тоже очень интересно как покажет себя заряд именно на зарядном токе 2С, (у меня зарядники на 51в, 50А).
Надеюсь что за месяц их ушатать не получится, (с учетом одного цикла в час, это 700 с плюсом циклов), но тенденция ухудшений характеристик думаю будет достаточной чтобы сделать выводы.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Востаннє редагувалось -=TRO=- 04 лют 2015, 23:26, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7333Повідомлення 04 лют 2015, 23:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 294 Подякували 1083
Мій електротранспорт: >
ZaxaR.tv писав(ла):
.....есть гришины зарядники с током до 30а и регулировкой от 30 до 60в...

Великовато напряжение, неплохо бы выяснить могут ли эти зарядники ограничивать ток на малых напряжениях (3-4,3в). Если не боитесь за зарядки, то можно запаралелить все 4 полуразряженных пакета (им в таком бутерброде за короткое время точно ничего не будет) и подключить к ним концы зарядки после чего врубить в сеть, ну и иметь при этом чем мерить ток.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7339Повідомлення 05 лют 2015, 09:53 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Дешего и сердито. Вместо торового трансформатора использовать компьютерный БП.
Напимер (фото прикрепил):
- БП Chieftec cft-370-N12s по +5В отдает до 22А
- БП Gemibird по +5В отдает до 42А
Ну а дальше всё как в первом посте ... lm317 в опору и набор в параллель эмиттерных повторителей на нужную мощность.
1В потеряем на транзисторах и получим регулировку в нужных 3-4В пределах


Додаткові файли:
05022015952.jpg
05022015952.jpg [ 338 КБ | Переглядів: 6820 ]
05022015954.jpg
05022015954.jpg [ 284.01 КБ | Переглядів: 6820 ]

_________________
... через тернии к звёздам
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7342Повідомлення 05 лют 2015, 10:20 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Может и скептическое высказывание, но зачем эти испытания??? Что они дадут кроме потраченного времени/средств?
Не проще ли просто сопоставить данные по транспортному средству (мощность двигателя, рабочее напряжение, потребляемый ток) и по АКБ? Если грамотно подойти с расчетом, то вполне хватит заявленных характеристик производителей аккумуляторов и моторов для подбора силовой установки к АКБ или АКБ к силовой установке.

Мой подход обусловлен из практики по радио моделям. Там тоже важно предварительно рассчитать все: возможности контроллера двигателя, потребление двигателя, возможности АКБ (емкость/токоотдача). При неправильном расчете у многих новичков горели контроллеры и моторы, умирали быстро АКБ от чрезмерных нагрузок вплоть до возгорания.

Посему перейдя к электротранспорту я сначала просчитываю, а потом уже воплощаю в жизнь.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7354Повідомлення 05 лют 2015, 21:24 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
ту нету уверенности в том что обещает продавец(врядли они производтители)
очень важно понять сколько реально циклов проживут аккумы. если хотябы 500 уже есть смысл брать

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7360Повідомлення 06 лют 2015, 10:24 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
ZaxaR.tv писав(ла):
ту нету уверенности в том что обещает продавец(врядли они производтители)
очень важно понять сколько реально циклов проживут аккумы. если хотябы 500 уже есть смысл брать


Ни один стенд заряда/разряда не даст реальные показатели. Даже если и делать такой стенд, то он должен соответственно испытывать аккумуляторы приближенными к реальным условиям: изменяемые нагрузки по току во времени, колебание температуры окружающей среды и прочее.
Проще взять и поставить данные аккумуляторы на опытное транспортное средство и испытывать их в реальных условиях эксплуатации, делая периодически замеры по характеристикам (рост вн. сопротивления, токоотдачу и т.п.)

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7362Повідомлення 06 лют 2015, 10:41 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
согласен
но!
стенд БЫСТРЕЕ может дать цикловку на 300-500 циклов чтобы приблизить показательи к реальным и хоть ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО понимать насколько пакеты good

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7363Повідомлення 06 лют 2015, 10:52 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Касательно цикловки есть способ использовать готовые решения: стандартный универсальный зарядник моделиста, разряд через ваттметр на нагрузку (удобнее чем разряжать через обычное универсальное ЗУ, т.к. можно дать большую нагрузку). Остается соорудить только коммутационную плату переключения заряда/разряда.

ПС А самое главное, как я ранее писал на форуме, правильно подобрать АКБ к силовой установке ;)

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7430Повідомлення 08 лют 2015, 22:27 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
есть 10 зарядок которые можем соединять как захотим
мощность : 1800 ватт
напряжение 30-60в(регулируется)
ток зарядки: 30-50 а (регулируется)

КАК С ЭТОГО СДЕЛАТЬ стенд???
чтобы через неделю прийти и увидеть что батарея прошла 100 циклов с логами! Коллега из запорожья, отзовитесь!

как разряжать батарею понятно - нагревать воздух в мастерской

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7433Повідомлення 09 лют 2015, 01:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 300 Подякували 250
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
ZaxaR.tv писав(ла):
есть 10 зарядок которые можем соединять как захотим
мощность : 1800 ватт
напряжение 30-60в(регулируется)
ток зарядки: 30-50 а (регулируется)

КАК С ЭТОГО СДЕЛАТЬ стенд???
чтобы через неделю прийти и увидеть что батарея прошла 100 циклов с логами! Коллега из запорожья, отзовитесь!

как разряжать батарею понятно - нагревать воздух в мастерской


Источник 60 вольт 30А заткнёт наглухо источник в 30в 50А.
Обычно такие потребители развязывают диодами чтобы они не грузили друг друга.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Иследования
#7435Повідомлення 09 лют 2015, 01:42 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 294 Подякували 1083
Мій електротранспорт: >
ZaxaR.tv писав(ла):
есть 10 зарядок...30-60в....КАК С ЭТОГО СДЕЛАТЬ стенд???.... Коллега из запорожья, отзовитесь!

У вас слишком большие напряжения зарядок, увы и ах в лоб они не подходят. А по правильному тестировать нужно все равно поэлементно, поэтому вам нужна зарядка на ~4.3в с ограниченим тока в ~70А для 2C. А ничего готового на ум не приходит. Разве что взять комповый блок питания и допилить его 5 вольтовую часть до СС-СV, с заменой выпрямительных диодов и выходного дросселя на помощнее (и то думаю расчитывать можно ампер на 50 от силы, но после такой доработки их можно будет паралелить.).

Была у меня мысль прикупить серверный блок питания, на 12в можно найти даже выше 100А (товарищ с канады с руского форума предлагал подобные бесплатно, только за пересыл оплатить), и прикрутить к нему кучу запаралеленых модулей стабилизаторов типа kis-3r33s (стабилизатор на 3А+ с синхронным выпрямителем стоимостью меньше бакса, с внутренним ограничителем тока и температуры). Но серверный блок я так и не купил, да и отпала необходимость в таком мощном и низковольтном источнике тока

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 18 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group