Поточний час: 15 вер 2025, 11:39

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 56 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Повідомлення
#140017Повідомлення 13 вер 2025, 15:00 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1168 Подякували 1162
У меня стоит компрессор от Зои/лифа и управление для него сделал наш форумчанин (Дима Липко) уже много лет назад.
Но для других вариантов компрессоров у него «руки пока не дошли» :D
И дело в том, что кроме того что компрессор ZE1 имеет режим тепл насоса, так он ещё и в два раза дешевле, чем предыдущий вариант.
Что касается тэнов, то это тоже перспективное направление. Потому что традиционные водяные хитеры занимают место …пусть и не много, исключает дополнительные элементы в виде насоса, трубопроводов, тосола и тд.
Как ими качественно и безопасно управлять - задача в общемто не сильно сложная, но в этом вопросе у Вас безусловно больше понимания, чем у меня


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#140018Повідомлення 13 вер 2025, 15:01 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1168 Подякували 1162
Да, и Вы не ответили про режим тепл насоса
Пробовали/нет ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#140020Повідомлення 13 вер 2025, 23:29 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Одесская область
Дякував (ла) 3 Подякували 12
Мій електротранспорт: Елевел
Хочу електротранспорт: Tesla Model S 85D+
я ещё не подключал их к радиаторам и не крутил но с точки зрения компрессора "режим теплового насоса" сильная условность - вы знаете как это реализовано в самом лифе? Вы вообще хоть немного вкурсе холодильных машин и принципов их работы? на самом деле только панасониковский компрессор слабо приспособлен к такому режиму где на кипении -20 а на выхлопе +40 т.к. при таком коэффициенте компрессии на выхлопе же температура перегретого пара будет за 100 градусов и вот все компрессора из лифов кроме собственно панасоника сделаны так чтоб именно всас проганять через обмотки и двигатель а вот именно панасоник - сделан наоборот - он выхлоп через обмотки проганяет и мне кажется магнитам сильно сплохеет от такой температуры. буквально на неделе подключу радиаторы, все трубки уже есть, регулировать проток фреона буду вручную колектором и поснимаю видиков покажу замеры температур давлений.

смотрите мой канал там регулярно чтото по этому дело выкладываю :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#140021Повідомлення 14 вер 2025, 08:06 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1168 Подякували 1162
Мне не обязательно владеть тонкостями и нюансами всех без исключения систем и агрегатов, хоть в электричке, хоть в любой другой сфере.
(это если в широком смысле … Хотя определённые понятия в этих вопросах имею :D )
Я собственно говоря «заказчик», мне достаточно сформулировать определённые требования/пожелания и уже на основании полученных (или предполагаемых) данных конструировать систему.
Если у Вас эти эксперименты и изыскания имеют чисто академический интерес, то это один вопрос. Он безусловно интересен и будет многим полезен…хотяб для общего развития…
Но если все эти эксперименты будут иметь практическое продолжение, то это уже будет многим гораздо интереснее и востребованнее… ну по крайней мере для меня…


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#140022Повідомлення 14 вер 2025, 08:13 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1168 Подякували 1162
Возвращаясь к компрессорам - а и не надо тот панасоник пробовать/рассматривать в качестве теплового насоса. Я имел ввиду пробовать управлять теми , что и в серийном варианте на машинах работают в том числе и в режиме нагрева


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#140025Повідомлення 14 вер 2025, 18:17 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Одесская область
Дякував (ла) 3 Подякували 12
Мій електротранспорт: Елевел
Хочу електротранспорт: Tesla Model S 85D+
мне сожно представить что это должен быть за блок если я не знаю что у вас там за контур радиаторы трубки печка потоки охлаждения датчики давления и так далее:) все же индивидуально. я могу сделать вам на ардуинке блок управления компресором клапанами если дадите какие у вас термодатчики сколько их какая их кривая, датчик давления какой где стоит . подкоректируем где должны стоять и как должны быть подключены и более менее чтото в таком виде сможем с вами вместе и собрать. мне например кажется что делать систему как в лифе с тремя радиаторами в печке ну такое себе. проще один и поставить реверсклапан от сплита 24-го. ещё при работе на тепло есть проблема - передний радиатор обмерзает - лиф с этим по штату не борется никак. только если обмерз то при постановке на зарядку - включает компресор и оттаивает его. идеального решения нет надо думать что где как почем и нюансы понимать и тогда уже блок управления под это дело делать


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#140026Повідомлення 14 вер 2025, 18:44 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1168 Подякували 1162
Ммм…да…оказывается не так всё просто с вариантом теплового насоса…
Я просто не в курсе подробностей климатической установки лифа, не думал шо там так всё замудрённо…
Тогда получается, что при конверсии авто проще сохранив родную систему отопления, внедрив эл.хитер. Собственно у меня так и реализовано и всё работает. Это я проявляю интерес для следующих моих работ :D
Но всё равно, есть смысл разработать готовый продукт по управлению компрессором (в режиме охлаждения) ZE1 . Да и сухим хитером тоже.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#140027Повідомлення 14 вер 2025, 18:51 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1168 Подякували 1162
….хотя полностью отказываться от эксперимента с вариантом теплового насоса наверное не стоит…
Если вы «в теме» по профильному вопросу холодильной техники (а мне кажется в теме :D ),то возможно и попробуем поэкспериментировать на моём проекте…в перспективе…если у нас будет интерес,желание и возможность…


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#140028Повідомлення 14 вер 2025, 19:48 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Одесская область
Дякував (ла) 3 Подякували 12
Мій електротранспорт: Елевел
Хочу електротранспорт: Tesla Model S 85D+
Обязательно! печка от лифа есть компрессора есть протоколы есть желание есть блока клапанов от лифа нету но то не проблема купить. но я бы не хотел туда лезть...проще реально проще - 4х ходовый реверсклапан и как в обычном домашнем сплите погнали на тепло. тут ещё вопрос с трв - они нереверсивные как правило но вот скоро приедут запчасти попробую и трв реверснуть посмотреть что не так. но скорее всего прийдется переходить на ERV - тоесть электронный расширительный вентиль а они на большие протоки стоят недешево...может и с лифовской системой можно поиграться но...вопрос уже к вам - куда вы в печку запихнете холодный радиатор кондера, гарячий радиатор кондера и гарячий хитер-тен? обычно в печке есть места под два радиатора - водяной отопитель - вместо него хитер пихаем лифовский и вуаля тепло есть, и кондиционер - холодный радиатор. который чтоб стал греть - надо реверснуть поток фреона и вот тут мне кажется трв автомобильный обидется. хотя..у него внутреннее выравнивание и конструкция "странная" по промхолодильным меркам так что можно попробовать ИЛИ сделать просто капилярку - она реверсивная а под тепловую нагрузку подстраивать оборотами что уже какбы не очень круто т.к. капиляркой не поуправляеш - она более менее стабильное колво фреона пропускать может что немного связывает руки в плане тепловой мощности. электронный трв было бы интереснее...но на 134 фреон и 10 киловатт холодильной мошности что реверсклапан что этрв будут в копеечку и они медные а в машине любят алюминий и сращивать их то ещё удовольствие
надо думать ... пишите мне на телеграм по моему нику найдете. пообщаемся. я на свой проект планирую только холодить и греть хитером.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#140029Повідомлення 14 вер 2025, 20:40 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1168 Подякували 1162
Шо такое трв?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#140030Повідомлення 14 вер 2025, 21:50 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Одесская область
Дякував (ла) 3 Подякували 12
Мій електротранспорт: Елевел
Хочу електротранспорт: Tesla Model S 85D+
если коротко - апарат следящий чтоб испаритель был максимально полно затоплен жидким фреоном но при этом успевал выкипеть весь. это иголочка - жиклер который с одной стороны имеет мембрану реагирующую на температуру толстой трубки всаса а с другой стороны мембраны - собственно давление в этой самой трубке и пружинка. тоесть когда фреона в испарителе мало - на входной трубке всаса компрессора вопервых будет низкое давление а во вторых большая температура т.к. кипение закончилось а площадь радиатора нет и там пары фреона нагреваются до бОльших температур чем температура фазового перехода при текущем давлении - мембрана получает бОльшее усилие от температуры и нажимает на головку ниппеля тем самым открывая бОльший проток жидкого фреона из ресивера/конденсатора - давление подрастает и давит на обратную сторону мембраны плюс там пружина помогает - больше фреона - температура упала, давление возросло - мембрана стала слабее давить на золотничек и поток фреона уменьшается. таким образом это механически самоподдерживающаяся система реагирующая на интенсивность притока тепла и когда тепла много - она дает бОльший проток фреона в испаритель а когда тепла совсем мало(минимальный вентилятор холодно на улице) - фреона оно перепускает почучуть но всегда - вся площадь теблообменника работает и почти везде должен быть кипящий жидкий фреон ибо именно он отбирает тепло на изменение фазового перехода и там где его нет - теплообменник по сути не работает. это может быть и не механическая а электронная система с грубо говоря краником с шаговым моторчиком и проц смотря на давление температурыи т.д. - решает приоткрыть краник или призакрыть.
это если сильно упрощенно


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 56 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group