cvan писав(ла):
Что такое токовое управление?
У любого двигателя есть нагрузочная характеристика. Если грубо, то с увеличением нагрузки (момента) обороты падают.
Вращающий момент в общем случае от питающего напряжения не зависит, важен только ток в обмотках. Чтобы прокачать определенный ток мы от источника подаем напряжение. В момент трогания это напряжение может быть очень небольшим. И только по мере раскручивания двигателя требуется все большее напряжение, чтобы прокачать нужный ток. Ведь вращающийся двигатель одновременно работает как генератор, включенный НАВСТРЕЧУ источнику.
Обычно скорость вращения регулируется изменением напряжения, а выгоднее регулировать изменением тока. При этом источник сам выбирает нужное напряжение чтобы обеспечить заданный ток.
Во многих случаях привод питается постоянным МАКСИМАЛЬНЫМ напряжением и контроллер регулирует ток широтно-импульсной модуляцией. При этом часто ток при трогании и разгоне достигает быстро запредельной величины и контроллер питает двигатель какими-то ошметками тока-напряжения.
Это приводит к снижению пускового момента и повышенным потерям на вихревые токи в железе двигателя.
Выгодно было бы иметь т.н. моментный двигатель, у которого крутящий момент задается ручкой газа, а скорость - какая получится. Сам по механической нагрузке выберет. Для этого нужно чтобы контроллер ШИМом не занимался и не обращал внимания на питающее напряжение. А источник должен быть генератором тока с широким диапазоном изменения выходного напряжения.
Применительно к обсуждаемой теме, можно иметь батарею низкого напряжения а оптимальное напряжение получать с помощью DC-DC с токовым выходом.