Текущее время: 12 июн 2021, 13:31

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
#111249Сообщение 06 окт 2020, 15:34 
Ветеран движения
Не в сети

Откуда: Киев Киев
Благодарил (а) 113 Поблагодарили 82
Сравнительный анализ электродвигателей с различной конфигурацией магнитных систем.
Статья. Научная и правдивая.
ну и видео интересной конструкции ротора.
https://www.youtube.com/watch?v=vvw6k4ppUZU




Вложения:
vestnik_KhPI_2017_1_Grebenikov_Sravnitelnіy_analiz.pdf [1.48 МБ]
Скачиваний: 86
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111285Сообщение 07 окт 2020, 11:58 
Не в сети

Откуда: Россия
Благодарил (а) 4 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: эл.самокат
Хочу электротранспорт: эл.авто
У стандартного асинхронника АИР100S4 номинальный момент около 20 нм (3000вт 1420 об/мин) при плотности тока в обмотке около 7 а/мм2.
В статье, у PMSA мотора с ниодим. магнитами и размерами ротора идентичными АИР100S4, при плотности тока 5а/мм2 получили (по расчетам) момент 45 нм (на 133% больше) в 2.25 раз больше.
Как-то трудно в это поверить. Для этого рабочая индукция у PMSA мотора должна быть тоже, грубо, в 2.25 раз больше, это как-то не реально ибо рабочая индукция в стандартных асинхронниках уже порядка 0.8-1 Тл.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111287Сообщение 07 окт 2020, 12:33 
Ветеран движения
Не в сети

Откуда: Киев Киев
Благодарил (а) 113 Поблагодарили 82
kor писал(а):
Как-то трудно в это поверить. Для этого рабочая индукция у PMSA мотора должна быть тоже, грубо, в 2.25 раз больше, это как-то не реально

1) я лично знаю Автора статьи много лет.
2) он занимается НАУКОЙ в области электрических машин и "магнитных линз" уже лет 20точно.
3) всё приведенное в статье ПРАВДА, все цифры получены в расчетах, моделированиях, и подтверждены в лаборатории. Я там был и не раз, мы с ним пытались пару проектов развернуть, но... с китайскими ценами на моторы - мы решили не вкладываться тут во что-то серьезное, потому что рынка нет, и непонятно когда вернутся деньги.
4) не проблема получить магн.поток и в 1.8 Тесла. Надо знать как :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111292Сообщение 07 окт 2020, 15:02 
Не в сети

Откуда: Россия
Благодарил (а) 4 Поблагодарили 0
Мой электротранспорт: эл.самокат
Хочу электротранспорт: эл.авто
Alex_Soroka писал(а):
kor писал(а):
Как-то трудно в это поверить. Для этого рабочая индукция у PMSA мотора должна быть тоже, грубо, в 2.25 раз больше, это как-то не реально


4) не проблема получить магн.поток и в 1.8 Тесла. Надо знать как :)

Если рабочую индукцию сделать 1.8 тесла, то в теле зуба она превратится грубо в 3.6 Тл (половину сечения отберет паз). 3.6 Тл сталь статора не пропустит, у нее насыщение при 1.7...2 Тл.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111293Сообщение 07 окт 2020, 15:03 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 114 Поблагодарили 471
Мой электротранспорт: Murmuresla
Хочу электротранспорт: CoolOn
Мы в своих Реактивниках вкачиваем 1.8 и 20А на кв.мм не так уж и страшно. Просто 1.8Тл на 1кГц это ппц потерь в стали. Даже несмотря на хорошую сталь. С магнитами всеравно пора прощаться. сейчас актуальны Гибриды из IPM и SRM . ШЗЬ на Холлбах сборках на нихких оборотах работает получше. А на вісоких с вісокими токами уже реактивники віигрівают.

_________________
CEO Murmuration Technology
CTO Project "City Truck "CoolOn"
https://www.facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111294Сообщение 07 окт 2020, 15:43 
Ветеран движения
Не в сети

Откуда: Киев Киев
Благодарил (а) 113 Поблагодарили 82
SRMotor писал(а):
Мы в своих Реактивниках вкачиваем 1.8 и 20А на кв.мм не так уж и страшно. Просто 1.8Тл на 1кГц это ппц потерь в стали. Даже несмотря на хорошую сталь.

мы в своих расчетах даже рассматривали "аморфное железо". в Украине есть производство аморфной стали, тонкие ленты, из них можно набирать статоры и роторы.

Цитата:
С магнитами всеравно пора прощаться.

согласен. И без магнитов можно добиться высоких магн.полей. А еще магниты дорогие и "точка Кюри" все портит...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111300Сообщение 07 окт 2020, 18:42 
Не в сети

Откуда: г. Токмак Запорожская область
Благодарил (а) 15 Поблагодарили 32
Хочу электротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
Особенность двигателей с магнитными сборками Холбаха - отсутствие железа и как следствие потерь в нём. КПД определяется потерями в меди, трением в подшипниках и затратами на вентиляцию воздуха в корпусе. Удельная мощность очень велика, двигатель с постоянной мощностью 7 лс при 8400 об/мин имеет массу вместе с контроллером всего 0,63 кг и КПД -95%. Эта мощность на на 1 кг массы мотора одного порядка с турбовентиляторным двигателем самолета Вoeing 747-400 или отечественным турбовинтовым двигателем самолета ТУ-95! Двигатель мощностью 16000 лс будет весить около 1000 кг.

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Последний раз редактировалось Петро чех 07 окт 2020, 19:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111303Сообщение 07 окт 2020, 19:08 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Троицк
Благодарил (а) 71 Поблагодарили 104
Alex_Soroka писал(а):
SRMotor писал(а):
Мы в своих Реактивниках вкачиваем 1.8 и 20А на кв.мм не так уж и страшно. Просто 1.8Тл на 1кГц это ппц потерь в стали. Даже несмотря на хорошую сталь.

мы в своих расчетах даже рассматривали "аморфное железо". в Украине есть производство аморфной стали, тонкие ленты, из них можно набирать статоры и роторы.

1 КГц. для стали это нормальная частота.
Другое дело может на гистерезис или вихревые токи либо на насыщение (в связи с малым обьемом железа) потери - это да.
0,05 железо с успехом работает на 20 КГц.
В том же метро стоят 400 Гц. трансформаторы, (груженные на инвертора) с набором из миллиметровых пластин (а то и толще) мощностью 20 КВт. и работают курглосуточно без охлаждения. Это их штатный режим.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111321Сообщение 07 окт 2020, 21:21 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 114 Поблагодарили 471
Мой электротранспорт: Murmuresla
Хочу электротранспорт: CoolOn
Холбах у теслы в железе. Т.е ipm, но там хитро намагниченые магниты. И оставлен большей проход для поля по железу.
Амфорные и порошковые металы в тяговых двигателях немогут работать. Слишком хрупкие. ((
1кГц частота нормальная, моя сталь и 2кГц тянет. Но 0.5Тл . Дальше ощитимо растут потери. До 200Вт на кг

_________________
CEO Murmuration Technology
CTO Project "City Truck "CoolOn"
https://www.facebook.com/Vitaliy.Bryzhalov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111367Сообщение 09 окт 2020, 07:39 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 187
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Как считаете, электромоторы такого типа не актуальны из-за низкого кпд или по другой причине?
Электродвигатель 411 НИЛД от компании ЗАО "Научно-исследовательская лаборатория двигателестроения" и ООО "ВАРТЕКС-5". Патент РФ № 2170487 от 10.06.2001 г., по которому этот электродвигатель изготовлен. Он предназначен для использования в качестве тягового в гибридных и полностью электрических транспортных средствах. Отличительной особенностью этого электромотора является его высокая удельная мощность: при своём скромном весе 32 кг он развивает максимальную мощность на валу до 120 кВт (163 л.с.). Из этих 32 кг только на сам электродвигатель приходится 28 кг, а на контроллер-инвертор - 4 кг.
Вложение:
разрез.png
разрез.png [ 1.63 МБ | Просмотров: 3819 ]

Вложение:
Нилд2.jpg
Нилд2.jpg [ 128.91 КБ | Просмотров: 3819 ]

Вложение:
Нилд2_5.jpg
Нилд2_5.jpg [ 80.96 КБ | Просмотров: 3819 ]

Вложение:
Нилд3.jpg
Нилд3.jpg [ 118.03 КБ | Просмотров: 3819 ]

Вложение:
Нилд4.jpg
Нилд4.jpg [ 124.61 КБ | Просмотров: 3819 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111368Сообщение 09 окт 2020, 08:05 
Не в сети

Откуда: г. Токмак Запорожская область
Благодарил (а) 15 Поблагодарили 32
Хочу электротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
Не смог совместить в сознании мощность пусть и ном. 90квт и диаметр вала. Ну вал ладно, мож это направляющий, будем считать там фланец на отборе, но крепеж снова возвращает к мысли что ватты не настоящие. Научите пересчитывать, кто разобрался.

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111369Сообщение 09 окт 2020, 08:31 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 187
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Петро чех писал(а):
Не смог совместить в сознании мощность пусть и ном. 90квт и диаметр вала. Ну вал ладно, мож это направляющий, будем считать там фланец на отборе, но крепеж снова возвращает к мысли что ватты не настоящие. Научите пересчитывать, кто разобрался.

Разрез представлен как иллюстрация к патенту, судя по всему там что-то похожее на генератор для автомобиля. На разрезе интересен только момент со статором возбуждения ротора, это который внутри ротора и не вращается. Другой статор снаружи и с помощью него уже создается вращающееся магнитное поле. Щеток нет, магнитов нет. Ослабление магнитного поля ротора тем же макаром как на мотороах Лерой-Сомер французских электрических ситроенах и рено начала 2000х, но без щеток.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111371Сообщение 09 окт 2020, 08:42 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 187
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Это бесщеточный генератор по тому же принципу. Соответственно в обрантую сторону получаем вентильный электродвигатель с ослаблением поля без щеток.
Вложение:
бесщеточный генератор.jpg
бесщеточный генератор.jpg [ 275.31 КБ | Просмотров: 3799 ]

Как устроен в документе во вложении
Вложение:
бесщеточный генератор.pdf [759.48 КБ]
Скачиваний: 66

Пардон, в этом все же есть магниты, но конструктивно близкий к предыдущим.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111376Сообщение 09 окт 2020, 10:20 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 56 Поблагодарили 38
Хочу электротранспорт: неопределился
SRMotor писал(а):
С магнитами всеравно пора прощаться. сейчас актуальны Гибриды из IPM и SRM


Мне кажется для привода автомобиля,использования одиночного двигателя является не очень хорошим вариантом, падения КПД на низких оборотах, даже с сохранением момента да и ослабление поля тоже не обходится без потерь, (правда это относится к контролеру).
По самому двигателю: есть несколько параметров куда уходят проценты КПД это во первых железо, чем оно качественней тем в нём меньше потери, второе немного парадоксальное чем меньше вес железа тем меньше потери!!! третье это провода чем их больше(поперечное сечение) тем сопротивление меньше соответственно меньше потери, четвёртое это дать возможность двигателю работать в диапазоне больших КПД.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]             

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ